Россиян поджидает масса ловушек в квитанциях за ЖКХ. Недобросовестные управляющие компании обманывают четных плательщиков.
Часто в квитанции УК вписывают услуги, которых по факту не оказывали. Например, если по норме влажная уборка предусмотрена еженедельно, а ее производят один раз в месяц, — потребителей обманывают и берут с них деньги за непредоставленные услуги.
Случается такое, что в квитанции "хитроумные" УК вписывают реквизиты, которые не соответствуют реальным. В таком случае оплаченные деньги вообще уходят не по назначению, а плательщик рискует попасть в черный список должников. Бывает, что такие квитанции раскидывают по почтовым ящикам мошенники, гражданам нужно внимательно проверять реквизиты и сверять с прошлыми платежками, оплата по которым прошла как положено.
Резкое увеличение стоимости услуг — повод присмотреться к квитанциям. В причинах повышения нужно разбираться, и как можно быстрее. Оплачивать, пока не выяснились все обстоятельства, не следует.
Есть случаи, когда в разных платежках дублируются услуги. Например, газовщики выставили счет за "голубое топливо", но эта же строчка уже есть в квитанции от УК.
Важно также проверять расчеты. Бывает, что жильцам завышают квадратные метры площади, от которых напрямую зависят платежи за такие услуги, как отопление, вывоз мусора, содержание и ремонт общедомового имущества и работа непосредственно УК.