Собственники обязаны платить за жилищно-коммунальные услуги, но только в том случае, если они предоставляются в полном объеме и соответствующего качества, напоминают эксперты. В противном случае нужно смело требовать перерасчет платы.
Например, воду могут отключать не более чем на четыре часа подряд и не более, чем на восемь часов в месяц, а без горячей воды могут оставить только на 24 часа, если авария произошла на тупиковых сетях. За каждый час сверх лимита стоимость платы за услугу снижается, но это не касается плановых летних отключений, рассказали эксперты. Важно уточнить, что вода должна быть чистой, за мутную воду или с посторонним запахом граждане платить не обязаны, напоминают специалисты.
Также собственники не обязаны платить за холодные батареи зимой. Температура воздуха в квартире также строго регламентирована, и если она слишком низкая или слишком высокая, то жильцы вправе обратиться с жалобой в управляющую компанию. Также за каждый лишний час отключения отопления зимой снижается плата за услуги, отмечают эксперты.
Свои нормативы действуют для электроснабжения и вывоза мусора. Если дом подключен всего к одному источнику электроэнергии, то свет может отсутствовать только сутки, если есть два независимых источника, то максимальное время отключение ограничено двумя часами. Мусор же в теплое время года должны вывозить каждый день.
Также нужно помнить, что с 9 июня вступает в силу закон, существенно увеличивающий штрафы за некачественные коммунальные услуги. До 50 тысяч рублей за первое нарушение, и до 100 тысяч рублей за повторное, пишет "ПГ".