Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 16 дней

Гороскоп на 17 июня. Телец Шерлок Холмс, Лев впечатляет, Скорпион прямолинейный
06:00
Ваш IQ выше 150, если за 30 секунд вспомните 10 фактов — ТЕСТ
16 июня, 21:00
Как провести в частный дом электричество, не делая лишних затрат: 9 шагов
16 июня, 19:00
Погода на рабочую неделю в Магадане
16 июня, 16:00
В Магадане разыскивают подозреваемого в совершении преступления
16 июня, 13:45
История Колымы: От Капдорстроя до АРЗа
16 июня, 11:30
В Магадан зарегистрированы хищения велосипедов в подъездах жилых домов
16 июня, 11:18
Врачи: объятия помогают сохранить душевное здоровье
16 июня, 10:00
Сергей Абрамов: Благодарю медиков Колымы, ветеранов здравоохранения за труд
16 июня, 09:10
Юрий Гришан: Вклад каждого, кто связал судьбу с медициной — бесценен
16 июня, 09:01
Комары улетят с воплями: эти 5 растений отпугнут целую армию кровососов
16 июня, 09:00
Сергей Носов: Ваш труд всегда являлся самым востребованным и уважаемым
16 июня, 09:00
Фотоконкурс "Большая рыба-2024" на MagadanMedia: представляем участников
16 июня, 09:00
16 июня в календаре: День медицинского работника, Курбан Байрам
16 июня, 08:50
Владимира Якушева назначили врио секретаря Генсовета партии "Единая Россия"
16 июня, 08:49
Владимира Якушева назначили врио секретаря Генсовета партии "Единая Россия" 16 июня, 08:49
Губернатор Сергей Носов провел заседание Правительства Магаданской области 14 июня, 20:10
Сергей Носов представил о работе Правительства Магаданской области в 2023 году 14 июня, 19:46
Итоги 33 заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 14 июня, 16:17
Магаданская облдума приняла отчет о деятельности правительства за 2023 год 14 июня, 16:04
В Магадане состоялось заседание депутатской фракции "Единая Россия" 14 июня, 10:04
АО "Магаданэнергоремонт" присоединилось к "Магаданэлектросетьремонту" 11 июня, 16:01
Выдача кредитов колымским МСП в I квартале вдвое превысила уровень прошлого года 11 июня, 11:19
В Магадане планируют построить круизную гавань 11 июня, 08:00
"Швабе" внедрит интеллектуальную систему видеонаблюдения в Магадане 10 июня, 19:27
На Всероссийской ярмарке трудоустройства компании представят свои вакансии 10 июня, 17:36
Состоялось VII заседание Молодежной общественной палаты при Магаданской облдуме 10 июня, 14:51
Магаданский центр "Мой бизнес" запускает акселератор "Генерация роста" 10 июня, 09:03
Магазин "Колымский Арбат" прекращает реализацию табачной и никотиносодержащей продукции 10 июня, 08:46
С начала года Сбер заблокировал 100 тысяч мошеннических карт 8 июня, 23:05

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 15:20 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".