На Колыме окончили расследование уголовного дела о краже 1,3 килограмма золота
27 сентября, 18:47
Устранение нарушений прав учащихся Ольского филиала Магаданского политеха на контроле
27 сентября, 18:45
В Магадане только освободившегося ЗК осудили за кражи, изнасилование и убийство
27 сентября, 18:34
Налог на ЖКХ: россиянам сказали, почему к платежкам нужно прибавить еще 13%
27 сентября, 18:34
В Северо-Эвенском районе возбудили уголовное дело о браконьерстве
27 сентября, 18:30
На Колыме прошел единый день оказания бесплатной юридической помощи
27 сентября, 18:27
Пользователи подписки MiXX от T2 увидят первыми новые серии "Комбинации" на Wink
27 сентября, 18:25
Магаданец пойдет под суд за кражу велосипеда и компьютера
27 сентября, 18:17
Два 19-летних магаданца похитили деньги с банковской карты сверстницы
27 сентября, 18:14
Сбор урожая на Колыме близится к завершению
27 сентября, 17:59
Магаданские спасатели протестировали программу для поиска потерявшихся в природной среде
27 сентября, 17:51
В банковских приложениях выросли случаи мошенничества
27 сентября, 17:00
Жителей Эвенска обвинили в незаконном вылове лососевых видов рыб
27 сентября, 16:59
На Колыме намерены сформировать запас сельхозкультур на зиму
27 сентября, 16:34
В Магаданской области стартовала профилактическая акция "Первокурсник – 2024"
27 сентября, 16:31
Forbes опубликовал рейтинг 100 крупнейших компаний России по чистой прибыли 27 сентября, 09:20
Магаданская область будет торговать с Беларусью на бирже 26 сентября, 20:04
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 17:50
Андрей Зыков представил позицию Магаданской областной Думы по вопросу выплаты северных надбавок 26 сентября, 16:26
Врио секретаря Генсовета ЕР избран первым вице-спикером Совета Федерации 26 сентября, 15:36
В Магадане прошла встреча с колымчанами, которые оказывают поддержку бойцам СВО 26 сентября, 15:15
Уроженец Магадана назначен замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 25 сентября, 18:41
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 10:20
Почти 34 млрд налогов и сборов поступило в бюджеты Колымы с начала года 24 сентября, 09:13
Промышленные водолазы очистили от мусора гидроагрегаты Усть- Среднеканской ГЭС 24 сентября, 00:12
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 18:35
Правительство РФ уточнило механизм списания задолженности по бюджетным кредитам для регионов 20 сентября, 15:53
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 10:55
Более 50 предпринимателей получили пособия по беременности, родам и больничным 20 сентября, 09:44
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 13:50

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 15:20 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".

16842
31
60