22 декабря в календаре: День энергетика  
07:45
В Магадане наградили победительницу конкурса "Моя слабость – 2025"
10:35
В Магадане ведется интенсивная расчистка от снегопада участков улично-дорожной сети
10:31
Главное за ночь: до полярников Востока дошел поход, а белорусские планшеты зашли в РФ
10:00
Люди – главный урок 2026 года
10:00
Холодную воду отключат на улице Пушкина 23 декабря
09:53
В Магадане мужчину спасли из "снежного плена"
09:50
Колымских энергетиков поздравили с профессиональным праздником
09:42
Магаданские спасатели эвакуировали пострадавшего лыжника с Марчеканской сопки
09:39
Колымчанам напоминают о необходимости проявлять бдительность
09:05
Сотрудников энергетической отрасли поздравили с профессиональным праздником
09:03
В Магадане 22 декабря 1937 улице Берзина было присвоено имя Сталина
07:30
В Магадане в понедельник преимущественно без осадков и до 10 градусов мороза
06:30
Погода на рабочую неделю в Магадане
21 декабря, 16:00
Победителей фотоконкурса "Год хороший или плохой?" определили в Магадане
21 декабря, 15:35
Сильный ветер с метелью ожидают в Магаданской области 22 декабря
21 декабря, 12:51

Цифровизация страховой медицины повысит качество и скорость обслуживания

Цифровизация процессов является стратегическим вектором развития Страхового Дома ВСК
24 мая 2024, 13:05 Общество
Конференция ЦИПР Страховой Дом ВСК
Конференция ЦИПР
Фото: Страховой Дом ВСК
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Процедура цифрового согласования в рамках обслуживания по ДМС позволит значительно повысить скорость и доступность медуслуг для россиян. Для этого на площадке ассоциации Финтех разрабатывается пилотный проект по внедрению открытых API в страховую медицину. Об этом рассказала член Совета директоров Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина в ходе своего выступления на сессии "Открытые API на финансовом рынке и Платформа коммерческих согласий" (18+) 22 мая в рамках конференции ЦИПР (18+) — крупного в стране делового мероприятия в области цифровой экономики.

С одной стороны, на рынке работает более 100 страховых и 10 тысяч медицинских организаций, каждая из которых использует собственную информационную систему. И для начала полноценного сотрудничества страховщиков и клиник в цифровой среде необходимы значительные инвестиции в доработку систем. С другой — в медицинском сегменте сегодня все еще достаточно велика доля бумажного документооборота. И как следствие всего этого срок оказания медицинских услуг увеличивается, процесс принятия решения происходит в "ручном" формате, у пациентов нет возможности использовать полученные данные и выписки в другой клинике.

Цифровизация и стандартизация взаимодействия участников сектора частной медицины позволит сократить стоимость лечения (за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов), повысить оперативность навигации пациента по клиникам и специалистам, увеличить скорость принятия решений по оказанию конкретной услуги, более эффективно контролировать качество оказания медицинской помощи.

На данный момент на площадке ассоциации Финтех разрабатывается проект по цифровому согласованию обслуживания пациента в рамках ДМС. Страховой Дом ВСК является одним из представителей страхового бизнеса, участвующих в пилоте. Также в тестировании кейса примут участие разработчики программных продуктов и крупные сети частных медицинских клиник.

Цифровизация процессов является стратегическим вектором развития Страхового Дома ВСК. Для примера, в результате внедрения сервисов для автоматизации взаимодействия с партнерами, операционные расходы компании сократились на 30-50%, уровень NPS (индекс лояльности клиентов) вырос на 5%.

"Доступность медицины, удобство и простота получения услуг лежит в основе всего, что мы делаем в рамках данного пилота. Уверены также, что последовательная цифровизация медицины скажется и на снижении тарифов за счет оптимизации операционных издержек, появится как оперативная навигация по клиникам и специалистам, так и возможность использовать различные комбинации медицинских услуг в зависимости от потребностей населения и возможностей региональной системы здравоохранения. Это также раз и навсегда решит вопрос с гарантийными письмами, причем все будет организовано без участия пациента, в рамках обмена данными. И что также важно, наличие цифровых данных об оказанных услугах вкупе с историей болезни даст возможность реального контроля качества медицинских услуг", — отметила Ольга Сорокина.

16842
31
60