Пять причин поехать с Drivee
28 ноября, 13:55
Продлевается действие ограничений на автодороге Магадан — Балаганное — Талон
14:13
Сильный снег и ветер с метелью ожидают в Магаданской области 15 декабря
14:06
История Колымы: Дорога на Гипотетический
11:30
Ансамбль песни и танца народов Севера "Энэр" отпраздновал 45-летие
09:23
Свободная продажа икры была разрешена на Колыме в 1944 году
07:30
В Магадане в воскресенье днем умеренный мокрый снег, метель и около 0
06:30
Введено ограничение на участке автодороги Магадан — Балаганное — Талон
13 декабря, 20:36
В Магаданской области заморожены цены бензина на заправках до следующего года
13 декабря, 16:55
Проект ученых Мурманской области признан устойчивой экопрактикой - РЭО
13 декабря, 15:23
Лучшие фотографии Магадана за неделю
13 декабря, 14:30
Сильный мокрый снег ожидают на территории Магаданской области 14 декабря
13 декабря, 13:52
Как адаптировать "Планетарную диету" для дальневосточников рассказали эксперты
13 декабря, 13:35
Введено ограничение движения на участке автодороги Герба — Омсукчан
13 декабря, 11:08
Минэкономразвития запускает образовательный проект для мам-предпринимателей
13 декабря, 11:00
Выходные с книгой Искусство на тарелке
13 декабря, 10:45

Каждый пятый россиянин покупает одежду и обувь только в интернете

Среди тех, кто предпочитает делать такие покупки исключительно онлайн, доля женщин выше, чем мужчин: 22% и 13% соответственно
11 марта 2024, 15:10 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россияне стали намного чаще покупать одежду и обувь онлайн. За два года доля тех, кто приобретает эти товары только в интернете, выросла в два с лишним раза — с 8,9 до 18,2%. А доля тех, кто отдаёт предпочтение исключительно офлайн-магазинам и торговым центрам, снизилась с 45,6 до 25,7%. Об этом говорит исследование СберАналитики.

Чаще всего через интернет покупают сумки и рюкзаки (60%), повседневную одежду (55,9%) и спортивную экипировку (51,3%), а реже всего — верхнюю одежду (39%). Причём треть покупателей, которые предпочитают покупки офлайн, сначала сравнивают цены  в интернете, а потом покупают товар в обычном магазине. Свой выбор в пользу онлайн-шопинга респонденты обосновывают более широким ассортиментом, возможностью сравнить цены, сэкономить время и заказать товар из любой точки страны.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона "Корпоративные клиенты 360" Сбербанка:

"Аналитика сферы fashion в России показала, что онлайн-продажи занимают 10% в товарообороте, но их доля быстро растёт. Одежду, обувь и аксессуары через интернет чаще приобретают женщины: 21,6% из них сообщили, что вообще не заходят за этими товарами в офлайн-магазины. Доля мужчин, выбирающих для этих целей только онлайн-каналы, существенно ниже — 12,9%. Более того, треть мужчин покупают одежду и обувь исключительно офлайн".

Чаще всего приобретают одежду только в интернете жители Южного и Центрального федеральных округов — 23,7 и 21,2% соответственно. А жители Урала и Поволжья чаще отправляются за одеждой в торговые центры — 34,7 и 31,5%.

Исследование основано на анализе трат россиян в 2023-м и 2024 году и онлайн-опросе, проведённом в январе 2024 года по всей России.

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,2 млн покупателей и 6 млн юрлиц. Используются данные из более чем 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики. Высокую точность при широком покрытии обеспечивает применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (№№ 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2022667422) и моделей машинного обучения.

16842
31
60