Правительство России продолжает создавать условия для бесперебойного обеспечения продуктами и товарами первой необходимости жителей Крайнего Севера и приравненных местностей. 9 февраля распоряжением Председателя Правительства РФ утвержден перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
В него вошел ряд объектов в Магаданской области — автодороги, морские и речные порты, аэропорты. Как пояснил спикер колымского парламента Сергей Абрамов, в перспективе это позволит преодолеть инфраструктурные ограничения и сократить сроки доставки грузов.
В целом перечень составлен из десятков дорог, аэропортов, железнодорожных станций, портов 23 регионов страны: Магаданской, Амурской, Архангельской, Иркутской, Мурманской, Омской, Сахалинской и Тюменской областей, республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальского, Камчатского, Красноярского, Пермского, Приморского и Хабаровского краев, а также Ненецкого, Ханты-Мансийского и Чукотского автономного округов.
Опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза на Колыме составят аэропорты "Омсукчан", "Северо-Эвенск" и "Сеймчан", Магаданский морской торговый порт, речной порт в Сеймчане, автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения "Магадан — Балаганное — Талон", "Солнечный — Ола", "Герба — Омсукчан", "Палатка — Кулу — Нексикан", "Автоподъезд к поселку Талая", "Авенирыч — Сеймчан", "Сокол — Сплавная", "Колчаковский ключ — Клепка", "Автоподъезд к поселку Снежная Долина", "Ола — Гадля", "Омсукчан — Дукат" и "Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь", а также дороги общего пользования местного значения по улицам Кольцевой, Полярной, Речной, Марчеканской, Магаданской и Транспортной, Колымскому и Портовому шоссе, переулку Марчеканскому, Марчеканскому шоссе, по улице Портовой до Приморской.
Перечень в дальнейшем планируется дополнить новыми объектами по мере поступления согласованных предложений регионов и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
— Первоочередная задача северного завоза — снятие инфраструктурных ограничений при доставке грузов в отдаленные территории. С 2026 года содержание утвержденных объектов опорной сети будет осуществляться в размере 100% от установленных органами государственной власти и местного самоуправления нормативов финансовых затрат. Мероприятия по развитию таких объектов планируются к включению в соответствующие государственные программы. То есть, в перспективе это позволит преодолеть существующие инфраструктурные ограничения и сократить сроки доставки грузов на Север, — прокомментировал Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов.
Также готовится к подписанию постановление Правительства РФ об утверждении правил специальной маркировки грузов первой и второй категорий, что позволит их идентифицировать и обеспечить доставку в приоритетном порядке в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории. Речь идет о продовольствии, нефтепродуктах и других жизненно важных товарах.
Напомним, Федеральный закон "О северном завозе" был подписан в августе 2023 года, вступит в силу в апреле 2024 года. В разработке документа на всех этапах активное участие принимала Магаданская областная Дума. Реализация закона призвана на четверть сократить сроки доставки грузов, а также снизить цены на них.