В окрестностях Магадана обустроят туристический маршрут "Бухта Батарейная"
24 апреля, 21:49
В Магаданской области пресечена нелегальная золотодобыча на заброшенном руднике
24 апреля, 21:02
Самые популярные новости MagadanMedia 24 апреля
24 апреля, 20:15
ВТБ: каждый второй вкладчик за счет процентов может перекрыть половину ипотечного платежа
24 апреля, 19:05
Жительницу Магадана будут судить за незаконный сбыт наркотиков
24 апреля, 18:52
Житель Магадана наказан за унижение сотрудников силового ведомства
24 апреля, 18:47
ВТБ запускает новые сервисы самозапретов для защиты от мошенников
24 апреля, 18:45
МедиаСаммит 2.0 в Биробиджане: еще шаг навстречу консолидации медиасообщества ДВ региона
24 апреля, 18:40
Боролись с самовыгулом и регистрировали животных еще в 1945 году в Уссурийске
24 апреля, 18:11
Интернет засыпало пеплом: об извержении Безымянного на Камчатке
24 апреля, 18:05
Сергей Носов представил доклад о работе правительства Магаданской области за год
24 апреля, 17:19
На Камчатке извергается вулкан Безымянный
24 апреля, 17:05
До конца мая продолжается прием заявок на конкурс профмастерства "РЕВИЗОР-2025"
24 апреля, 17:05
В "Школе 21" в Магадане стартовало основное обучение
24 апреля, 17:00
ВТБ: две трети вкладов открыты на пике ставок
24 апреля, 17:00

В Магаданской области общественные наблюдатели обсудили изменения в избирательной системе

26 декабря 2023, 14:13 Политика
Выборы. Бланк Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Выборы. Бланк
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Члены Независимого штаба общественного наблюдения на выборах в Магаданской области обсудили доклад Ассоциации "Независимый общественный мониторинг" "Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года".

Председатель ОПМО, руководитель штаба Яков Радченко выделил три позиции доклада:

В докладе хорошо сформулирован результат эволюции избирательной системы России:

"За более чем 30-летнюю историю проведения выборов в современной России сформировалась устойчивая практика законодательного закрепления изменения электоральных процедур, в числе которых можно выделить: законодательное закрепление практик, опробованных в качестве эксперимента и получивших общественное признание; правовое регулирование ситуаций неопределенности прав и действий участников избирательного процесса; исключение из законодательства устаревших норм. Подобная техническая настройка избирательного законодательства укрепляет единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов".

Должен сказать, что почти вся эта 30-летняя история прошла у меня перед глазами. С 1996 года я был причастен ко всем выборам, которые проводились в регионе — как журналист, руководитель СМИ, общественник, руководитель штаба общественного наблюдения. И видел, как возникавшие вопросы, те самые "неопределённости прав и действий участников избирательного процесса", к следующим выборам получали регламентацию в законодательстве. Примеров много, среди спорных позиций, например, были: данные экзитполов, судьба предвыборных плакатов в день тишины, аккредитация СМИ, отличие агитации от информирования. И если в нулевых в предвыборные кампании через день приходилось участвовать в рассмотрении жалоб участников, руководствуясь духом закона и логикой, то сейчас законодательство настолько детальное и чёткое, что для любой ситуации прописан алгоритм действий. Само по себе сделать такое законодательство — большое достижение и власти, и общества. 

Особое слово об общественном наблюдении. Оно появилось 6 лет назад. В докладе отмечается, что в России развернута полномасштабная, постоянно действующая система общественного контроля за выборами, включающая постоянные и создаваемые на период выборов организационные структуры во всех субъектах Российской Федерации, действующие в интересах российских избирателей по единым стандартам наблюдения, со своей системой отбора и подготовки потенциальных наблюдателей. Я считаю, что общественное наблюдение — это то звено, которого придало нашей избирательной системе структурную завершённость. И что ещё очень важно: введение общественного наблюдения вовлекло в организацию выборов сотни тысяч новых людей, которые увидели весь процесс изнутри, получили понимание работы избирательной системы, удостоверились в её открытости и честности.

Выделяю для себя ещё один раздел доклада НОМ:

"В настоящее время внешние заказчики не считают нужным скрывать своих намерений — выборы и их результаты объявлены нелегитимными еще до старта кампании. Фактически, делегитимизация выборов вписана в общий сценарий информационной войны коллективного Запада против России".

Этот фактор — фактор информационной войны, которая ведётся против нашей страны — постоянно надо иметь в виду. И мы имеем это в виду в своей работе по подготовке к наблюдению на выборах.

93090
31
68

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии