Зачем криминалисту лак для волос и что такое папиллярный узор — фестиваль NAUKA
28 ноября, 13:20
Картофель за линией Габерландта: интересные факты и динамика цен
14:54
В Магаданской области прошло совещание руководителей органов правопорядка
14:27
"Первый номер": кризис среднего возраста в эпоху перемен
14:25
Экономика Китая создает новые возможности для мирового развития
14:25
Покупку стоимостью почти 300 тысяч рублей оплатил улыбкой клиент Дальневосточного Сбера
13:50
Авито Работа и РЖД запустили кампанию по привлечению работников
13:45
Сильный ветер с метелью ожидают в Магаданской области 30 ноября
13:23
Более 7 тысяч молодых колымчан оформили "Пушкинскую карту"
13:19
Ранее судимый магаданец может получить до 5 лет за кражу телефона
13:05
В Магадане раскрыты две кражи имущества из дачных домов
13:02
В правительстве Колымы подвели итоги реализации инициативных проектов
12:46
На Колыме установили местонахождение восьми человек, объявленных в розыск
12:45
Колымчанам напомнили об осторожности из-за атак кибермошенников
12:14
Производители рыбы и других белковых продуктов снизили цены в октябре
12:00
Мощная магнитная буря обрушилась на Землю — продлится долго
11:30

В Магаданской области общественные наблюдатели обсудили изменения в избирательной системе

26 декабря 2023, 14:13 Политика
Выборы. Бланк Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Выборы. Бланк
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia

Члены Независимого штаба общественного наблюдения на выборах в Магаданской области обсудили доклад Ассоциации "Независимый общественный мониторинг" "Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года".

Председатель ОПМО, руководитель штаба Яков Радченко выделил три позиции доклада:

В докладе хорошо сформулирован результат эволюции избирательной системы России:

"За более чем 30-летнюю историю проведения выборов в современной России сформировалась устойчивая практика законодательного закрепления изменения электоральных процедур, в числе которых можно выделить: законодательное закрепление практик, опробованных в качестве эксперимента и получивших общественное признание; правовое регулирование ситуаций неопределенности прав и действий участников избирательного процесса; исключение из законодательства устаревших норм. Подобная техническая настройка избирательного законодательства укрепляет единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов".

Должен сказать, что почти вся эта 30-летняя история прошла у меня перед глазами. С 1996 года я был причастен ко всем выборам, которые проводились в регионе — как журналист, руководитель СМИ, общественник, руководитель штаба общественного наблюдения. И видел, как возникавшие вопросы, те самые "неопределённости прав и действий участников избирательного процесса", к следующим выборам получали регламентацию в законодательстве. Примеров много, среди спорных позиций, например, были: данные экзитполов, судьба предвыборных плакатов в день тишины, аккредитация СМИ, отличие агитации от информирования. И если в нулевых в предвыборные кампании через день приходилось участвовать в рассмотрении жалоб участников, руководствуясь духом закона и логикой, то сейчас законодательство настолько детальное и чёткое, что для любой ситуации прописан алгоритм действий. Само по себе сделать такое законодательство — большое достижение и власти, и общества. 

Особое слово об общественном наблюдении. Оно появилось 6 лет назад. В докладе отмечается, что в России развернута полномасштабная, постоянно действующая система общественного контроля за выборами, включающая постоянные и создаваемые на период выборов организационные структуры во всех субъектах Российской Федерации, действующие в интересах российских избирателей по единым стандартам наблюдения, со своей системой отбора и подготовки потенциальных наблюдателей. Я считаю, что общественное наблюдение — это то звено, которого придало нашей избирательной системе структурную завершённость. И что ещё очень важно: введение общественного наблюдения вовлекло в организацию выборов сотни тысяч новых людей, которые увидели весь процесс изнутри, получили понимание работы избирательной системы, удостоверились в её открытости и честности.

Выделяю для себя ещё один раздел доклада НОМ:

"В настоящее время внешние заказчики не считают нужным скрывать своих намерений — выборы и их результаты объявлены нелегитимными еще до старта кампании. Фактически, делегитимизация выборов вписана в общий сценарий информационной войны коллективного Запада против России".

Этот фактор — фактор информационной войны, которая ведётся против нашей страны — постоянно надо иметь в виду. И мы имеем это в виду в своей работе по подготовке к наблюдению на выборах.

93090
31
68