Мы решили выяснить, как много соискателей ищет отзывы о потенциальном месте работы и насколько сильно эти сведения влияют на их решение о трудоустройстве. И главное — как быть работодателю, если среди обратной связи есть негативная. Стоит ли в принципе отказаться от публикации отзывов сотрудников или есть способ взаимодействовать с конструктивной критикой, обращая её на пользу компании? Рассказываем, что об этом думают соискатели и как управлять репутацией компании с помощью отзывов.
Чтобы найти максимально точные ответы на эти вопросы и опираться на конкретные цифры, мы провели исследование среди полутора тысяч соискателей. Для абсолютного большинства из них отзывы о потенциальном месте работы — очень значимая информация. По результатам опроса hh.ru, 95% кандидатов изучают мнение сотрудников о работодателе, прежде чем откликнуться на вакансию или принять оффер. Причем 64% считают это обязательным при поиске работы и ещё 31% поступают так лишь иногда.

Инфографика. Фото: hh.ru
Отзывы помогают соискателям принять более взвешенное решение о трудоустройстве. Но эта информация не менее значима и для работодателя. Она может существенно помочь в процессе найма и улучшить имидж среди аудитории потенциальных работников. Поэтому важно не избегать сбора отзывов и активно делиться ими на ресурсах компании. На то есть минимум три причины:
- Отзывы помогают кандидатам составить более полное представление о работодателе и в то же время, отсеять заведомо нецелевые отклики, повысить их релевантность.
- Таким образом компания демонстрирует открытость, готовность к честной и непредвзятой оценке. Это повышает её привлекательность в глазах соискателей, даёт преимущество в борьбе за кадры.
- Это отличный инструмент для управления брендом работодателя. На этом остановимся подробнее.
Соискатели всё равно начнут искать отзывы. В сети немало ресурсов, где публикуется самая разная обратная связь от сотрудников. Этот процесс невозможно остановить, но его можно направить. Сделать более объективным, чтобы сократить репутационные риски. А именно: собирать отзывы там, где они проходят модерацию, чтобы исключить нецензурную лексику, токсичные высказывания и неконструктивный негатив. А также вовлекать как можно больше членов коллектива, в том числе лояльных, чтобы получить более реалистичную картину. Ведь чем больше отзывов вы получите, тем более адекватное представление о себе сможете сформировать. Почему это важно?
Степень серьезности, с которой компания отнесется к работе с обратной связью от соискателей, может определить эффективность подбора на сложном и дефицитном рынке труда. Согласно результатам опроса соискателей, отзывы о нанимателе — второй по важности фактор после уровня оплаты труда, который влияет на трудоустройство. 79% кандидатов учитывают их при принятии решения об отклике на вакансию.
На женщин эта информация влияет сильнее, чем на мужчин (82% против 75% соответственно). Представителей сферы продаж и розничной торговли склонны придавать большее значение мнению сотрудниках о потенциальном месте работы (86%), чем остальные.
Gо пятибалльной шкале респонденты оценили критичность отзывов на 4,2 балла из 5. А уровень оплаты труда и бенефитов — на 4,5 балла.

Инфографика. Фото: hh.ru
Каждый работодатель может разместить сводную информацию об отзывах и рейтингах компании на своей странице на hh.ru с помощю специального виджета Dream Job. Здесь представлены отзывы, средняя оценка работодателя и доля тех, кто его рекомендует. Dream Job позволяет собирать обратную связь от бывших и нынешних сотрудников и интегрировать эти сведения на hh.ru, где ведется поиск и коммуникация с кандидатами. Таким образом, соискатели будут получать всю необходимую информацию о компании на одной площадке, не переходя на сторонние сайты с недостоверными отзывами. Причем на Dream Job есть возможность закреплять лучшие отзывы в топе.

Инфографика. Фото: hh.ru
Каждое сообщение с оценкой компании здесь проходит более строгую ручную модерацию, чем на большинстве аналогичных ресурсов. Это позволяет исключить нерелевантные, грубые высказывания и клевету. Ещё один ключевой момент — на Dream Job работодатель может отвечать на отзывы. Это возможность провести работу с негативом, поделиться своим видением ситуации и перевести возражения в конструктивное русло.
Соискатели могут изменить свое мнение о работодателе в лучшую сторону, даже после прочтения плохого отзыва. И добиться этого позволяют именно ответы от компании — так утверждают 43% из тех, кто в принципе изучает отзывы о работодателе. Чаще других с такими ситуациями сталкивались представители сфер:
- управления персоналом (54%),
- транспорта, логистики (53%),
- науки (52%).
На вопрос о том, где соискатели ищут отзывы о потенциальном месте работы, они ответили:
- через поисковик — 76%,
- на сервисах по поиску работы — 70%,
- через действующих сотрудников — 17%,
- через чаты тг-каналов — 13%,
- другое — 3% (черные списки, соц.сети, личные связи, знакомые).
Работные сайты входят в число площадок, к которым соискатели наиболее часто обращаются при поиске сведений о работодателях. Это, безусловно, еще одна веская причина, чтобы начать делиться мнением работников о компании. Тем более, что работодатели напрасно опасаются получить сплошь отрицательные реакции. По статистике, треть сотрудников делятся хорошими отзывами так же охотно, как и плохими. И готовы давать позитивную обратную связь даже чаще (4%), чем негативную (3%).
Таким образом, виджет Dream Job позволяет работать с репутацией, формировать объективную оценку компании и превращать отзывы в сильный инструмент привлечения кандидатов. Он доступен всем работодателям на hh.ru совершенно бесплатно. Подключить его можно по собственному желанию. Для этого в меню кабинета работодателя на hh.ru (справа) нужно выбрать пункт "Отзывы сотрудников" и включить отображение виджета.
Если вы хотите узнать больше про Dream Job и его возможности, оставьте заявку на демо.
Реклама. Рекламодатель: ООО "Хэдхантер".