Погода на рабочую неделю в Магадане
Читать
Самый сытный праздник — Масленица
Читать
История Колымы: Тасканский пищекомбинат. 1943—1945 годы
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Лишь тот, кто жил в СССР, вспомнит 6/7 столиц союзных республик — ТЕСТ
Читать
В СССР даже двоечники знали ответы на эти 8 вопросов, или вы ворон считали? — ТЕСТ
Читать
Только 1 из 50 ответит на все вопросы с первого раза — ТЕСТ по географии
Читать
Погода на рабочую неделю в Магадане
2 марта, 16:00
Сильный ветер ожидают в Магаданской области 3 марта
2 марта, 12:42
Бурятский "Сагаалган" отпраздновали в Магадане
2 марта, 11:50
В России начали оплачивать наставничество на работе
2 марта, 11:44
История Колымы: Тасканский пищекомбинат. 1943—1945 годы
2 марта, 11:30
Вахта Победы: сахалинцы перевыполняют планы в честь 27 годовщины Красной Армии
2 марта, 11:00
Вахта Победы: Награждение Дальстроя Орденом Трудового Красного Знамени
2 марта, 10:00
Стахановцы, тысячники и полгектарницы: история Камчатки во время войны
2 марта, 10:00
Бюро судебной экспертизы Магаданской области открылось 2 марта 1954 года
2 марта, 07:30
В Магадане в воскресенье без осадков и до –12 градусов
2 марта, 06:30
На Колыме за февраль произошло 29 пожаров, погиб 1 человек
1 марта, 20:45
В поселке Снежном тушили пожар в квартире многоэтажного дома
1 марта, 19:34
Массовое отравление в Якутии: выявлены нарушения санитарных правил
1 марта, 18:00
В Магадане прошел фестиваль живой музыки "НЕ РОК"
1 марта, 16:00
Лучшие фотографии Магадана за неделю
1 марта, 15:00

Как отзывы о работодателе влияют на найм и что делать с негативной обратной связью

HeadHunter рассказывает, что об этом думают соискатели и как управлять репутацией компании с помощью отзывов.
25 декабря 2023, 15:00 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мы решили выяснить, как много соискателей ищет отзывы о потенциальном месте работы и насколько сильно эти сведения влияют на их решение о трудоустройстве. И главное — как быть работодателю, если среди обратной связи есть негативная. Стоит ли в принципе отказаться от публикации отзывов сотрудников или есть способ взаимодействовать с конструктивной критикой, обращая её на пользу компании? Рассказываем, что об этом думают соискатели и как управлять репутацией компании с помощью отзывов.

Чтобы найти максимально точные ответы на эти вопросы и опираться на конкретные цифры, мы провели исследование среди полутора тысяч соискателей. Для абсолютного большинства из них отзывы о потенциальном месте работы — очень значимая информация. По результатам опроса hh.ru, 95% кандидатов изучают мнение сотрудников о работодателе, прежде чем откликнуться на вакансию или принять оффер. Причем 64% считают это обязательным при поиске работы и ещё 31% поступают так лишь иногда.

Инфографика

Инфографика. Фото: hh.ru

Отзывы помогают соискателям принять более взвешенное решение о трудоустройстве. Но эта информация не менее значима и для работодателя. Она может существенно помочь в процессе найма и улучшить имидж среди аудитории потенциальных работников. Поэтому важно не избегать сбора отзывов и активно делиться ими на ресурсах компании. На то есть минимум три причины:

  1. Отзывы помогают кандидатам составить более полное представление о работодателе и в то же время, отсеять заведомо нецелевые отклики, повысить их релевантность.
  2. Таким образом компания демонстрирует открытость, готовность к честной и непредвзятой оценке. Это повышает её привлекательность в глазах соискателей, даёт преимущество в борьбе за кадры.
  3. Это отличный инструмент для управления брендом работодателя. На этом остановимся подробнее.

Соискатели всё равно начнут искать отзывы. В сети немало ресурсов, где публикуется самая разная обратная связь от сотрудников. Этот процесс невозможно остановить, но его можно направить. Сделать более объективным, чтобы сократить репутационные риски. А именно: собирать отзывы там, где они проходят модерацию, чтобы исключить нецензурную лексику, токсичные высказывания и неконструктивный негатив. А также вовлекать как можно больше членов коллектива, в том числе лояльных, чтобы получить более реалистичную картину. Ведь чем больше отзывов вы получите, тем более адекватное представление о себе сможете сформировать. Почему это важно?

Степень серьезности, с которой компания отнесется к работе с обратной связью от соискателей, может определить эффективность подбора на сложном и дефицитном рынке труда. Согласно результатам опроса соискателей, отзывы о нанимателе — второй по важности фактор после уровня оплаты труда, который влияет на трудоустройство. 79% кандидатов учитывают их при принятии решения об отклике на вакансию.

На женщин эта информация влияет сильнее, чем на мужчин (82% против 75% соответственно). Представителей сферы продаж и розничной торговли склонны придавать большее значение мнению сотрудниках о потенциальном месте работы (86%), чем остальные.

Gо пятибалльной шкале респонденты оценили критичность отзывов на 4,2 балла из 5. А уровень оплаты труда и бенефитов — на 4,5 балла.

Инфографика

Инфографика. Фото: hh.ru

Каждый работодатель может разместить сводную информацию об отзывах и рейтингах компании на своей странице на hh.ru с помощю специального виджета Dream Job. Здесь представлены отзывы, средняя оценка работодателя и доля тех, кто его рекомендует. Dream Job позволяет собирать обратную связь от бывших и нынешних сотрудников и интегрировать эти сведения на hh.ru, где ведется поиск и коммуникация с кандидатами. Таким образом, соискатели будут получать всю необходимую информацию о компании на одной площадке, не переходя на сторонние сайты с недостоверными отзывами. Причем на Dream Job есть возможность закреплять лучшие отзывы в топе.

Инфографика

Инфографика. Фото: hh.ru

Каждое сообщение с оценкой компании здесь проходит более строгую ручную модерацию, чем на большинстве аналогичных ресурсов. Это позволяет исключить нерелевантные, грубые высказывания и клевету. Ещё один ключевой момент — на Dream Job работодатель может отвечать на отзывы. Это возможность провести работу с негативом, поделиться своим видением ситуации и перевести возражения в конструктивное русло.

Соискатели могут изменить свое мнение о работодателе в лучшую сторону, даже после прочтения плохого отзыва. И добиться этого позволяют именно ответы от компании — так утверждают 43% из тех, кто в принципе изучает отзывы о работодателе. Чаще других с такими ситуациями сталкивались представители сфер:

  • управления персоналом (54%),
  • транспорта, логистики (53%),
  • науки (52%).

На вопрос о том, где соискатели ищут отзывы о потенциальном месте работы, они ответили:

  • через поисковик — 76%,
  • на сервисах по поиску работы — 70%,
  • через действующих сотрудников — 17%,
  • через чаты тг-каналов — 13%,
  • другое — 3% (черные списки, соц.сети, личные связи, знакомые).

Работные сайты входят в число площадок, к которым соискатели наиболее часто обращаются при поиске сведений о работодателях. Это, безусловно, еще одна веская причина, чтобы начать делиться мнением работников о компании. Тем более, что работодатели напрасно опасаются получить сплошь отрицательные реакции. По статистике, треть сотрудников делятся хорошими отзывами так же охотно, как и плохими. И готовы давать позитивную обратную связь даже чаще (4%), чем негативную (3%).

Таким образом, виджет Dream Job позволяет работать с репутацией, формировать объективную оценку компании и превращать отзывы в сильный инструмент привлечения кандидатов. Он доступен всем работодателям на hh.ru совершенно бесплатно. Подключить его можно по собственному желанию. Для этого в меню кабинета работодателя на hh.ru (справа) нужно выбрать пункт "Отзывы сотрудников" и включить отображение виджета.

Если вы хотите узнать больше про Dream Job и его возможности, оставьте заявку на демо.

Реклама. Рекламодатель: ООО "Хэдхантер".

16842
31
60