"Бессмертный полк онлайн": технологии Сбера помогут сохранить память о героях ВОВ
12:20
ВТБ расширит присутствие на 13 тысяч новых городов и поселков
12:00
Вахта Победы: подвиги бойцов из ЕАО, сводки с фронта, награды многодетным матерям
12:00
На автодороге Магадан — Ола остановили нетрезвого водителя иномарки
11:56
Народные гуляния: "Встреча северной весны", всероссийская акция "Библионочь"
11:55
Двое учёных из Магадана удостоены престижной премии "Колба"
11:44
Благоприятный инвестклимат в Магаданской области отметила Валентина Матвиенко
11:05
Валентина Матвиенко: Координация деятельности сенаторов, депутатов Государственной Думы и региональных законодателей способствует их плодотворной работе во благо граждан
11:03
Молодежь Магадана приглашают участвовать в конкурсе социальной рекламы
10:49
Водоканал предупреждает: холодная вода исчезнет на 4 часа
10:34
7 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда "Защитники Отечества"
10:13
Игорь Донцов: За несколько лет проект онлайн-голосования за объекты благоустройства доказал свою эффективность
10:02
Городские службы 25 апреля моют дороги и тротуары, грузят и вывозят снег
09:54
Поколению Победителей посвящается: Алексей Головань вспоминает о военных подвигах своих прадедов
09:12
Тысячи георгиевских лент раздадут жителям ЕАО в канун Дня Победы 
08:05

Yota выяснила, как российские стриминги поделили аудиторию Apple Music и Spotify 

Больше всего музыку слушают онлайн в городах Сибири
27 октября 2023, 17:35 Общество
Тематическое фото Freepik.com
Тематическое фото
Фото: Freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой "Яндекс Музыка" (12+) и "Звук" (12+). Суммарно за год популярные российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%. Как показал "Индекс меломана", составленный аналитиками Yota на основе абонентского трафика за январь-сентябрь 2022 и 2023 годов, больше всего музыку слушают онлайн в городах Сибири, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу компании. 

Куда ушли пользователи зарубежных сервисов

После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify(12+), Deezer (6+)) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music (12+), YouTube Music (12+)), многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.

Наибольший прирост за год показал "Звук": число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике — "Яндекс Музыка": аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса "VK Музыка" (12+) изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36% год к году, при этом "VK Музыка" и "Яндекс Музыка" по-прежнему сохраняют лидерство в отрасли с преобладающей долей рынка.

По данным Yota, основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16-25 лет, которая наиболее активна в сервисе "VK Музыка", выросла незначительно — всего на 7%.

Инфографика

Инфографика. Фото: Фото: ПАО "Мегафон"

Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов — мужчины. В целом мужская аудитория в этом сегменте на 30% превышает женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку больше почти на треть (32%). По предпочтениям сервисов вкусы полов совпадают: первую строчку по популярности занимает "VK Музыка", вторую — "Яндекс Музыка", третью — "Звук", а четвертую и пятую — Apple Music и Zaycev.net соответственно. 

Индекс меломана российских городов

На основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года эксперты Yota составили "Индекс меломана". Он показывает объем музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного слушателя в месяц в конкретном городе России.

Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. Лидером стал Томск с индексом 1,5. Это значит, что томич в среднем слушает аудиотреки в объеме 1,5 Гб ежемесячно. 1,5 Гб соответствует 20 часам аудио, или примерно 378 трекам. Второе место занял Омск с показателем 1,43, третье — Кемерово (1,42), четвертое — Барнаул (1,41), а пятое и шестое делят Новосибирск и Красноярск с показателем 1,39.

В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. При этом Москва оказалась лишь на 26-й строчке (1,03), а Санкт-Петербург — на 15-й (1,2). Как выяснили аналитики Yota, в десятку самых популярных смартфонов, с которых абоненты слушают музыку онлайн, входят сразу девять моделей Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC. 

Индекс меломана российских городов (по данным Yota за январь-сентябрь 2023) 

Инфографика

Инфографика. Фото: Фото: ПАО "Мегафон"

231437
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии