Эксперты в сфере ЖКХ предупредили о разводе на "коммуналке", которым грешат нечистые на руку управляющие компании. Жильцов заставляют дважды заплатить за одну и ту же услугу, маскируя ее под строчкой с другим названием.
Нередко УК вводят жильцов в заблуждение, выписывая платежки с одними и теми же услугами, но под разным названием, предупреждают специалисты в сфере ЖКХ.
Так, в платежках не должно быть таких услуг, как "озеленение территории", "благоустройство двора" или "полив газонов". Не нужно спешить оплачивать квитанцию, если в ней появились строчки "уборка подъезда", "уборка лифтов" и тому подобное.
"Проведение дезинсекции и дератизации" — также недопустимая строчка в квитанции.
Все эти услуги уже включены в строку "содержание общего имущества", поэтому отдельно брать плату с жильцов незаконно, предупреждают специалисты.
Если УК все же вымогает деньги за "дополнительные" услуги, для начала собственникам рекомендуют обратиться с требованием разъяснения правомерности платы непосредственно в управляющую компанию, а если там продолжают настаивать на оплате, нужно подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру и Жилинспекцию.
Кроме того, жильцам нужно знать, что УК не вправе требовать деньги за видеонаблюдение, если оно установлено "управляйкой" самовольно без общедомового собрания и решения собственников.
Жильцам сказали, почему запрещается менять трубы, стояки и радиаторы