Депутаты заксобрания Колымы в рамках парламентского контроля ознакомились с информацией о деятельности Службы Сахалинской таможни по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Доклад представили на XXVI заседании облдумы, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Развитие региона неразрывно связано с горнодобывающей отраслью — добычей драгоценных металлов. По добыче золота Магаданское область занимает второе место в России. Материальное и техническое обеспечение горнодобывающих предприятий реализуется крупными поставками иностранной техники, оборудования, запасных частей, продукции химической промышленности.
За первую половину 2022 года через Магаданский морской торговый порт осуществлено семь прямых поставок тяжелой горной техники Komatsu (Комацу), одна поставка техники из Индонезии. После введения санкций прямые поставки горнодобывающей техники из зарубежных стран на время прекратились. Тем не менее, во втором квартале 2023 года планируется ввоз горной техники из Китая.
В 2022 году в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны выпущено 67 деклараций. Номенклатура товаров: химические продукты для процесса золотодобычи, запчасти для горной техники, мясо, запчасти для оборудования золотодобывающей фабрики, линия для производства биологических активных добавок. Всего ввоз с целью помещения товаров под процедуру свободной таможенной зоны осуществлялся пятью участниками внешнеэкономической деятельности.
Ведутся работы по запуску второй очереди золотодобывающей фабрики АО "Павлик". Планируется к запуску новое месторождение компанией АО "Полиметалл". Предприятия активно занимаются поиском источников поставки иностранных товаров. В конце 2022 года в АО "Павлик" начали завозить оборудование из Китайской Народной Республики.
Кроме того, в рамках развития рыбоперерабатывающей отрасли разработан проект строительства в Магадане комплекса по биопередержке живого краба с последующим экспортом из областного центра в страны Юго-Восточной Азии.
Участником "Омега-Си" во втором квартале 2022 года ввезено оборудования из республики Корея для строительства завода по производству пищевых добавок и витаминов. Сейчас производится наладка оборудования.
Продолжает работу агропромышленный комплекс "Талая", который осуществил ввоз тепличного хозяйства в соответствии с процедурой свободной таможенной зоны и производство сельхоз продукции для нужд Магаданской области.
В регионе функционируют три контрольно-пропускных пунктах, через которые осуществляется ввоз товаров и транспортных средств на территорию, а также их вывоз. Они расположены на 85 км федеральной трассы "Колыма", в Морском порту Магадана, а также комплекс зданий, сооружений и посадочная площадка для самолетов и вертолетов, предназначенные для организации воздушного движения (Магаданская область, г. Магадан, 13 км основной трассы).
Товары горнодобывающей отрасли — основная импортная составляющая в структуре ввозимых товаров через таможенный пост "Аэропорт Магадан".
Взлетно-посадочная полоса Магадан Сокол имеет стратегическое значение для работы авиации МЧС по санитарным рейсам на морские рыболовные суда, а также по обслуживанию геологоразведки на шельфе Охотского моря в рамках нефтедобывающих проектов Магадан 1 — 3.
Остается стабильным количество посадок транспортных средств международной перевозки с целью дозаправки топливом международных рейсов. Над Магаданской областью находится международное воздушное пространство для авиаперелетов между Россией, США, Канадой, Японией, Китаем, Кореей.
Воздушные ворота Колымы относятся к аэродромам класса "А" и входит в аэропорт 2-го класса, допущенный к круглогодичной и круглосуточной эксплуатации воздушных судов. На аэродром допущены воздушные суда различны типов: Ил96, Ту-214, Ан-124, Боинг-777, Эйрбас, а также, вертолеты всех типов. Аэропорт обслуживает около 400 тыс. пассажиров в год.
В 2020 году проведен конкурс на привлечение инвестора по реконструкции Аэропорта Магадан, в результате которого в ближайшее время планируется вложение инвестиций в развитие аэрокомплекса в размере более 4 млрд. руб. Развитие внешнеэкономической деятельности с использованием воздушной транспортной инфраструктуры региона увеличит товаропоток и повлечет за собой развитие транспортнологистического комплекса, торговли и туризма.