Новый пакет санкций от японского правительства, включающий запрет на экспорт в Россию гибридных машин и автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, грозит существенно ударить по дальневосточному авторынку и покупательским кошелькам. По словам экспертов, запрет касается до 60 процентов общей массы ввозимых "японок", цены на которые могут взлететь на 15-30 процентов.
"Отрезается довольно крупный сегмент, до 60 процентов от рынка, — считает Сергей Островский, экспортер. — В оставшемся сегменте будет идти более ожесточенная конкуренция за покупку".
По его словам, так как заслон ставится не на сделки, а на таможенные коды, то даже те покупатели, кто совершил сделку в мае или июне, но по какой-то причине не торопился ввезти машину, после 9 августа в принципе не смогут этого сделать — ее не смогут отправить в Россию. По крайней мере, через японские порты.
Не исключена, конечно, постройка новой логистики доставки машин в обход санкций. Но в таком случае цены на них очевидным образом взлетят.
"Предполагаю, что рост цен те машины, которые попали под санкции, окажется в пределах 15-30 процентов. Увеличится цена и тех, кто остался за рамками ограничений — на них очевидным образом увеличится спрос", — говорит эксперт.
Отметим, что японские автоконцерны уже покинули РФ, но освободившуюся нишу постепенно занимают другие производители, прежде всего из Китая. Так, автозавод "Соллерс" во Владивостоке после уходя японской Mazda уже запустил сборку пикапов под собственным брендом Sollers, а в перспективе готовится собирать кроссоверы в сотрудничестве с китайскими компаниями.