Тарифы на жилищно-коммунальные услуги бьют по карманам россиян, хотя далеко не всегда их предоставляют качественно. Но не все знают, что за грязную воду из крана или низкое напряжение в сети граждане платить не обязаны.
Есть четко прописанные нормы качества холодной воды. Если вдруг из крана идет вода мутного цвета или с неприятным запахом и привкусом, то граждане вправе потребовать проведение перерасчета. Поставщик услуги обязан провести экспертизу качества воды и предоставить ответ. Такие же правила действуют и в отношении горячей воды, она должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Также нормы существуют и для электричества. Если напряжение и частота электрического тока не соответствует нормам, то граждане имеют право обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Специалисты должны приехать, провести замеры и составить акт. Если проблема с некачественной услугой подтвердится, то с момента экспертизы и до устранения всех недостатков действует период перерасчета. Главное помнить, что все должно быть документально подтверждено.
В случае, если представители коммунальных служб не реагируют на обращение, граждане вправе самостоятельно с помощью председателя совета дома и двух соседей составить акт и направить претензию управляющей компании. Если и на это не будет ответа, то надо обращаться с жалобой в жилищную инспекцию, советуют эксперты.
Это настоящее "коммунальное преступление" против россиян