Театр "Поиск" из города Лесосибирск показал на магаданской сцене спектакль "Человек в закрытой комнате" (18+). Черную комедию увидели жители Колымы в рамках фестиваля "Территория. Магадан". Создатели постановки дали ей жанровое определение "заблудная быличка". Спектакль рассказывает о любви, страхах и комплексах из детства. Комедия сделана как роуд-муви с использованием эстетики 90-х и фольклора Севера, сообщает ИА MagadanMedia.
Напомним, в областном центре проходит III фестиваль "Территория. Магадан" (18+). Это проект, призванный содействовать развитию культурной жизни Восточной Сибири и Дальнего Востока. Его совместно реализуют Фонд развития культуры и современного искусства "Территория", Московский музей современного искусства (ММОМА) и крупнейшая российская золотодобывающая компания "Полюс". Жителей Магаданской области пригласят на театральный променад, научат общаться через фотографии и предложат профессиональную программу деятелям искусства Сибири и Дальнего Востока.
Театр "Поиск" приехал в Магадан уже третий раз, артисты из Лесосибирска радуют колымского зрителя каждый фестиваль "Территория. Магадан". Их работа "Человек в закрытой комнате" заняла второе место в конкурсе "Полюс. Золотой сезон".
"Это очень маленькая труппа, всех актеров вы видели на сцене. Мы очень быстро распределили роли в пьесы. Это очень сложная ансамблевая работа при том, что всего один акт. Мы работаем никому не нужным органом — душой. Эта тема не может не трогать", — рассказала режиссер Виктория Печерникова.
Спектакль создан по пьесе драматурга Татьяны Загдай. По сюжету Анна, решившая именоваться Жанной, приезжает в родной провинциальный город, чтобы похоронить отца-алкоголика, с которым не разговаривала 15 лет. Замкнутая, озлобленная девушка с трудной судьбой во всех своих бедах винит отца, который не уделял ей ровным счетом никакого внимания. Похороны оборачиваются чередой приключений, но главное — символичным возвращением в прошлое и попыткой впервые поговорить с отцом по душам. Труп оживает в сознании Анны-Жанны, начинает вести с ней беседы и вмешиваться в происходящее.
Нравы русской провинции, где царит коррупция, беспредел и жажда наживы, — с одной стороны, и внезапно пробудившиеся в героини ностальгия, желание помочь бывшим друзьям, чувство сострадания, — с другой. Анна, прощаясь с прошлым, изживая травмы детства и путешествуя по родным краям и по волнам своей памяти, полностью перерождается.
"Мне кажется, что все наши проблемы идут из детства, от того, что нам дали родители. Одно неосторожное слово нашим детям может внушить какие-то страхи и комплексы. Девочка пыталась изменить судьбу, но от своих "скелетов шкафу" не убежишь, все равно придется столкнуться лицом к лицу со своими страхами, комплексами, или ты не сможешь двигаться дальше.
Есть много постановок этой пьесы, каждый режиссер слышит и видит в ней свою боль. Для меня эта боль связана с родом. Помимо персонажей, которые написала Татьяна Загдай, а есть "бабки" — существа, которые отвечают за род. Они включены в эту историю, они те силы, которые пытаются помочь этой девочке примириться со своим отцом, и отцу — попрощаться с дочкой. А дальше каждый прочтет по-своему: она это всё придумала, это у неё в голове, это мистика или всё было в реальности", — отметила Виктория Печерникова.
Спектакль сделан как роуд-муви, сочетая эстетику 90-х и фольклорные мотивы.
"Мы использовали очень много фольклора русского Севера, попытались реконструировать несколько обрядов. Несмотря на то, что это современная пьеса, она получилась с большим хвостом, уходящим в бесконечность в прошлое, потому что по факту ничего не изменилось", — заключила режиссер.