Новое судно "Атка", построенное в КНР по заказу ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" (входит в Магаданскую ассоциацию рыбопромышленников), пришвартовалось в порту Владивостока. Краболов уютно расположился у причала между еще двумя магаданскими судами — "Александром Шалиным" и "Вилигой".
Российского берега "Атка" достигла 24 февраля. Первый морской переход — из порта Далянь с заходом в Пусан — начался 12 января и прошел благополучно.
"Немного не повезло — надеялись в шторм попасть, посмотреть, как судно будет себя вести, — улыбается заместитель генерального директора по флоту ООО "Тихрыбком" Сергей Гусев. — Но море было спокойно, так что испытания "Атки" в экстремальных условиях еще впереди".
В течение двух недель краболов для официального оформления предъявят контролирующим службам — санитарной, транспортной безопасности, таможенной и другим, а также окончательно сформируют экипаж.
По штатному расписанию в команде "Атки" будет 31 человек — больше, чем на других магаданских краболовах. Но и само судно больше, и рассчитано на круглосуточную работу по промыслу и переработке. Специалисты едут из разных регионов России. Капитан и старпом — приморцы.
Атка. Фото: ООО "Тихрыбком"
По словам Сергея Гусева, "Атка" оснащена универсальным оборудованием, позволяющим производить из краба три вида продукции: рассольной, воздушной заморозки, сыромороженой.
"И производительность цеха внушительная. Лишь бы краба хватило", — отметил руководитель.
К старту весеннего сезона "Атка" уже будет на месте промысла в Охотском море. Сначала, если позволит ледовая обстановка, моряки поработают на равношипом крабе, затем перейдут на краба-стригуна опилио.
Напомним, "Атка" — первое судно "Тихрыбкома", построенное с "нуля" и "под ключ", а название свое получила в память о судне, с которого тридцать лет назад начинался флот компании.
"Атка" уникальна: это не просто краболовное судно, а базовая модель, подходящая также под ярусный лов, приемку лосося, перевозку биоресурсов в живом виде, другие виды промысла. Его строили по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков.
Длина судна 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 т мороженой продукции.