Почему ввели ограничение на отпуск дизельного топлива и когда его снимут; почему оптовая цена выше розничной; стоит ли ждать повышения цен и есть ли запас нефтепродуктов в регионе? На вопросы ИА MagadanMedia ответили в ООО "Колыманефтепродукт".
"ООО "Колыманефтепродукт" на сегодняшний день реализует две парии дизельного топлива.
Одна партия предназначена для социальных целей, то есть для реализации в сети АЗС — это и население области, государственные, муниципальные предприятия и организации (скорая помощь, полиция, пожарная служба, КЗХ, ГЭЛУД, Водоканал, Магадантеплосеть, Электросеть и т.д.) Данная партия приобретена нашим обществом в конце лета, и является наиболее дешевой и весьма ограничена в объеме по отношению к партиям закупленным позднее.
Другая партия реализуется в оптовом сегменте для коммерческих целей, в основном для золотодобывающих компаний. Автомобили таких компаний как правило заправляются в колымбаки до 1000 литров за одну заправку или в 200 литровые бочки, и по сути "высушивают" автозаправочные станции Магаданнефто и ТОСМАРа.
Именно для того, чтобы, как можно больше по времени сохранить социальную цену для населения, мы ввели ограничения на дизельное топливо при заправке на АЗС до 150 литров. При этом, коммерческим организациям никто не отказывает в приобретении данного вида топлива не нефтебазе по оптовой цене.
Для понимания: цена за 1 тонну для АЗС на сегодня составляет 85 000,00 рублей (прим.ред.: 70,01 за литр), для всех иных потребителей — 106 700 рублей за 1 тонну (прим. ред: 87,89 за литр). Как видно, разница в 21700 рублей на 1 тонне. (В 1 тонне ДТЗ 1214 литров).
Ограничение будет снято, когда выровняется цена, то есть в реализацию пойдет партия, приобретенная по одной цене.
Какой прогноз по динамике цен на бензин и дизель, смогут ответить ВИНКи, у которых мы приобретаем нефтепродукты.
Из средств СМИ нам известно, что железнодорожные тарифы на перевозку грузов с 1 января 2023 года вырастут на 8%, (говорится в пояснительной записке к проекту приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, размещенном на официальном сайте правовой информации.) Делайте выводы сами.
Ситуация с запасами нефтепродуктов сейчас стабильная, подходы танкеров соответствуют выстроенному графику. Есть определенные сложности с доставкой по РЖД в Дальневосточном направлении, о чем не так давно говорил Президент, но благодаря Правительству области, составы "подняли" и в данный момент идет погрузка ресурсов в Приморье на танкер "Бухта Гертнера", а танкер "Бухта Нагаева" должен подойти с нефтепродуктами 26 ноября", — пояснили в компании.
Напомним, накануне губернатор Магаданской области Сергей Носов подписал указ, согласно которому крупные предприятия региона должны формировать неснижаемый запас топлива.
"Предприятия закупают топливо с наших емкостей здесь или завозят через Якутию себе на производство. Так делают "Полюс", "Павлик", так может делать и "Сусуманзолото". Те, кто ближе всех расположен к Якутии, и могут завозить автотранспортом", — пояснил Сергей Носов.
Также глава региона отметил, что в Магаданскую область направлен танкер с 40 тысячми тонн топлива. Месячная норма потребления для зимнего периода составляет порядка 20 тысяч тонн.
Крупные компании Колымы обязали создавать собственный запас нефтепродуктов, чтобы избежать ажиотажа на АЗС