Отделение пожарной охраны в системе Дальстроя организовали 29 ноября 1934 года
07:30
В Магадане в пятницу преимущественно без осадков и до –5 градусов
06:30
Зачем дачникам ехать на участок зимой после снега: если не сделать, всё пропадет
06:10
Гороскоп на 29 ноября от MagadanMedia: Овнам - решение важных задач, Тельцам - новая жизнь
06:00
Этот простой паштет домашние едят ложками без хлеба, так вкусно: Готовлю его по-быстрому
28 ноября, 23:25
Пару ложек в барабан машинки - и вещи не узнать: Мягкие, чистые, без разводов порошка
28 ноября, 23:10
Хозяйки, больше никаких брызг масла и грязных сковородок: Жарим теперь только так - совет
28 ноября, 22:50
Умные дачники запасают семена этих помидоров с декабря: Крупные, сладкие, холодостойкие
28 ноября, 22:35
Дачники, зимой сеем это в горшки - и собираем уже через 5-7 дней: вкусно и полезно
28 ноября, 22:10
Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 22:05
В Магаданской области водитель грузовика погиб в результате ДТП
28 ноября, 21:44
В Магадане вынесен обвинительный вердикт соучастнику тройного убийства
28 ноября, 21:00
Самые популярные новости MagadanMedia 28 ноября
28 ноября, 20:30
У вас железная 5+ по русскому, если результат оказался 9/9 — ТЕСТ
28 ноября, 20:00
В Магадане в суде рассматривается дело о тройном убийстве
28 ноября, 19:24

Сотрудники Дальневосточного Сбербанка помогли предотвратить мошенничество

Дальневосточник мог лишиться 1,3 млн рублей
24 августа 2022, 20:05 Общество
Деньги в руках Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Деньги в руках
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia

Более 1 млн рублей мог лишиться мужчина, если бы не бдительность сотрудников офиса Сбера, куда он обратился за кредитом. Как впоследствии выяснилось, деньги дальневосточник должен был взять по указанию телефонных мошенников. И только благодаря внимательности и профессионализму работников банка преступление удалось предотвратить, сообщает пресс-служба Сбера.

Мужчина обратился в офис банка, чтобы взять кредит на покупку машины. Однако его поведение насторожило клиентского менеджера Ингу Ерофееву. По ее словам, клиент заметно нервничал, его руки дрожали, на вопросы отвечал неохотно и односложно. Заподозрив неладное, сотрудница решила пригласить руководителя офиса Юлию Пономареву.

"Самое трудное в беседе с клиентом было расположить его к себе. Он не хотел общаться, поведение было тревожным, как будто все время чего-то опасался. В итоге я рассказала ему о себе, о том, что давно работаю в банке, что у нас есть служба безопасности, которая защищает интересы наших клиентов. Что в последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, когда просят взять кредит и перевести деньги на определенные счета. Уточнила, не получал ли он подобных звонков", — рассказала Юлия Пономарева.

Мужчина признался, что ему на мобильный телефон позвонил незнакомец и представился сотрудником Центрального банка России. Звонивший рассказал, что счёт дальневосточника в опасности: мошенники пытаются снять с него деньги. Для достоверности незнакомец "соединил" мужчину с якобы сотрудником прокуратуры, который сказал, что необходимо оформить кредит в сумме 1,3 млн рублей. Затем обналичить его, чтобы не было доступа третьих лиц к деньгам, и перевести средства на безопасные счета. При этом потребовал никому не сообщать о своих намерениях, так как в преступной схеме якобы замешаны сотрудники банка.

Доверчивый гражданин поехал в отделение Сбера, где и попытался взять кредит. И только благодаря профессионализму и внимательности сотрудниц банка мошенничество удалось предотвратить. Мужчине сразу предложили обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, что он и сделал.

Люди сами отдают деньги мошенникам

"К сожалению, подобных схем выманивания денег у злоумышленников много. Все чаще они используют методы социальной инженерии: с помощью психологических приемов обманом заставляют сообщить конфиденциальную информацию или побудить к действиям, когда доверчивые граждане сами отдают свои деньги в руки преступников. И в большинстве случаев сотрудникам банка по косвенным признакам удается это понять и предотвратить подобные операции, которые наносят ущерб нашим клиентам", — прокомментировал управляющий Благовещенским отделением Сбербанка Игорь Кувыкин.

Историй, когда доверчивые клиенты могли стать жертвами мошенничества, в памяти сотрудников Сбера много. Многие были предотвращены благодаря бдительности специалистов банка. В рабочих буднях немало примеров, когда помощь клиентам требовалась разная, подчас выходящая за рамки простых задач или служебных обязанностей. Повышенное внимание к каждому, кто приходит в офис, дополнительные вопросы часто помогают уберечь средства от мошенников. Но важно, чтобы клиенты сами проявляли внимательность и не забывали про здравый смысл при общении с незнакомцами по телефону, кем бы они ни представлялись — сотрудниками банка или правоохранительных органов.

Сбербанк предупреждает: никогда не сообщайте никому данные своей карты, любые пароли и коды, которые приходят по СМС. Не совершайте под чужую диктовку никаких операций со своими финансами либо своим телефонным номером. Устанавливайте на смартфон приложения только из надежных, проверенных источников. А еще банк рекомендует обращать внимание на информационные ресурсы, посвященные правилам кибербезопасности. Например, разделу "Не дайте себя обмануть" в Сбербанк Онлайн (6+).

Подробную памятку о том, как не стать жертвой мошенников и защитить свои финансы, можно найти во вкладке "Ваша кибербезопасность" на сайте Сбербанка.

ПАО Сбербанк.

16842
31
60