В Приморье состоялась конференция Авито Авто "Новые повороты бизнеса на Дальнем Востоке". Участники обсудили будущее авторынка и перспективы, которые открывает автодилерам крупнейшая площадка объявлений в России. Сегодня на Авито (12+) можно участвовать в автоаукционах, создавать собственные кампании продвижения товара, анализировать рынок и конкурентов. А в свете растущего спроса на правый руль онлайн-платформа с федеральным охватом вызывает особый интерес местных дилеров, сообщает ИА PrimaMedia.
Большие планы Авито
В преддверии конференции состоялся бранч для прессы, где журналистам представили новые возможности Авито. Среди них услуги Авито Доставки (12+) и обновлённый интерфейс с большим количеством дополнительных сервисов, которые позволяют продвигать товары и совершать безопасные сделки.
Но главное преимущество Авито — федеральный охват аудитории. Месячная аудитория Авито составляет 56 млн человек. Дневная аудитория Авито — 16,1 млн человек. Дневная аудитория Авито Авто — 5 млн пользователей. На сегодняшний день это крупнейшая онлайн-платформа объявлений в России. И одна из самых быстрорастущих.
Каждый день на Авито появляются порядка 700 тысяч новых объявлений. В секунду совершается шесть сделок, в месяц здесь взаимодействуют 50 млн человек — как частные лица, так и представители малого и среднего бизнеса. Причём в июне количество активных объявлений Авито выросло на 20% по отношению к маю.
Всё вышеперечисленное открывает большие перспективы для авторынка в том числе, уверен региональный менеджер Авито по работе с клиентами в городе Владивосток Вячеслав Сюзько.
"Сейчас на Авито размещены объявления о продаже более 730 тысяч автомобилей. Федеральная площадка хороша тем, что дилеры могут продавать машины в другие регионы и выкупать их по всей России. Также у нас появился новый сервис — онлайн-аукцион Авито, где проверенные продавцы сделают вам предложения о выкупе, а вы выберете лучшее. С помощью онлайн-аукционов Авито можно покупать машины у частников, пока они еще не выставлены на официальные торги", — рассказал Вячеслав Сюзько.
На вопрос, почему Авито проявляет повышенный интерес к Дальнему Востоку в этом году, собеседник отметил изменения, которые происходят на авторынке, и растущий интерес к правому рулю: "Это наша вторая конференция на Дальнем Востоке. Главная задача — информировать дилеров о возможностях, которые пока не всем известны. Рынок меняется, и правый руль становится всё более востребованным в европейской части России. Многие покупатели приходят к тому, что лучше купить недорогой, комфортабельный автомобиль с пробегом из Кореи или Японии, чем новую "Ладу" за 1,6 млн".
![3017544.jpg](https://primamedia.ru/f/266x136/3018/3017544.jpg)
О ренессансе правого руля и возможности сэкономить — в обзоре MagadanMedia
Рынок меняется
Подробно ситуацию на аторынке осветили спикеры конференции. Главный редактор сайта "Автостат" Сергей Удалов представил аналитику по России, согласно которой на каждый новый автомобиль продается почти 6 автомобилей с пробегом. Чем хуже чувствует себя первичный рынок, тем больше эта разница. Сейчас как раз такой момент — количество автомобилей с пробегом на Авито превысило 700 тысяч. По Дальнему Востоку этот показатель вырос на 20% с начала пандемии и продолжает расти. Увеличился спрос на машины из Японии, Китая и Кореи. При этом 51% автоимпорта завозят через Владивосток. Среди востребованных марок, регистрируемых "Владивостокской таможней" — Toyota, Honda, Nissan, Suzuki, Subaru, Daihatsu, Mazda, Mitsubisi, Lexus и Kia.
О трендах автомобильного рынка Владивостока и Приморского края рассказал аналитик Авито Авто Алексей Ткачук.
По его словам, ежедневная аудитория Авито Авто во Владивостоке составила 200 тысяч пользователей и продолжает расти рекордными темпами. И если спрос на левый руль снизился на 11% с 2021 года, то на правый — всего на один процент.
Аналитика платформы показывает, что покупатели ищут определённые машины. Растёт популярность фильтра "Руль". Алгоритмы отслеживают марки и модели автомобилей, спрос на которые превышает предложение. Среди них Toyota Alphard, Honda Fit, Honda Elysion, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и другие.
При этом наибольшее количество звонков по объявлениям, размещённым в Приморье, поступают из Москвы (12,5%). Краснодарского края (8,4%) и Башкортостана (4,1%).
"У авто с правым рулём есть конкурентное преимущество в виде более низкой цены и интересных комплектаций. Средняя стоимость автомобилей с левым рулём в России составляет 950 тысяч рублей, с правым — 672 тысячи рублей. Это более интересная цена для покупателя из европейской части страны", — комментирует Алексей Ткачук.
Новые сервисы
Как подчеркнул аналитик, при готовности дилеров продавать машины в другие регионы, на Авито у них есть возможности привлечь дополнительный трафик из других регионов России. Онлайн-платформа может стать ещё одним каналом продаж с минимальными инвестициями.
Отметим, на Дальнем Востоке действуют свои, региональные сайты объявлений. Но федеральному гиганту есть, что противопоставить конкурентам. Авито Доставка задействует ресурсы партнёров, среди которых "Почта России" (6+), Boxberry (6+), DPD (6+) и "СберЛогистика" (6+). Сотни специалистов совершенствуют и разрабатывают новые инструменты и сервисы для пользователей платформы, чтобы взаимодействие продавца и покупателя было максимально эффективным, комфортным и безопасным, модерируют объявления и поддерживают обратную связь с пользователями.
О продуктах для бизнеса рассказала менеджер продукта Авито Авто Юлия Митрофанова. Дилерам они могут обеспечить прирост аудитории и дополнительную ликвидность, позволяя действовать точечно и играть на интересе конкретных покупателей.
Например, можно воспользоваться чат-ботами, чтобы не отвечать на однотипные вопросы, получать контакты и взаимодействовать со своей аудиторией во внерабочее время. Бот также отправляет автоответы, рассылает рекламу и формирует заявки на услуги. Когда пользователь оставляет в чате свой номер телефона, он сразу отправляется на почту продавцу. Конверсия при использовании ботов на Авито может достигать 18%.
Сервис Автостратегия анализирует активность конкурентов и интерес покупателей — пользователь узнает, сколько людей интересуется автомобилем в категориях и регионах, где размещено объявление.
"Прогнозатор звонков" ежедневно "предсказывает" объём входящих вызовов на следующий день.
Важно, что ресурс позволяет создавать собственные компании продвижения товаров и услуг. Для этого нужно завести профессиональный кабинет Авито Pro, где будут собраны объявления и все инструменты для работы с ними.
Для автомобилей с пробегом можно запустить кампанию на весь склад — продавцу не придётся заботиться о продвижении до конца периода действия тарифа. Услуги будут применяться к самым ликвидным объявлениям — включая те, что он разместит после запуска кампании.
Причём Авито позаботилось о том, чтобы на сайте была представлена максимально достоверная информация. Так, ресурс анализирует поведение пользователей до и после оставления отзывов, находит и отклоняет накрученные отзывы — как плохие, так и хорошие.
Что касается вопросов безопасности, то им на платформе уделяется повышенное внимание.
Для совершения сделки предусмотрена система так называемой "безопасной оплаты". Банк резервирует деньги на карте покупателя. А продавец получает их только тогда, когда покупатель принимает товар.
В ходе конференции участники обсудили масштабирование автомобильного бизнеса через цифровизацию, аналитические решения для автомобильной индустрии, автокредитование и праворульный маркетинг.
Как отметил представитель центра "Мой бизнес" в Приморском крае Юрий Кантур, Авито демонстрирует хороший подход к ведению дел: "Я рад слышать, что Авито развивает новые интересные направления и действительно заботится о безопасности своих пользователей. Сегодня это особенно важно, учитывая, что на некоторых маркетплейсах безопасность — серьёзная проблема. Думаю, мы найдём точки соприкосновения. Возможно, даже включим Авито в реализацию дорожной карты электронной коммерции в Приморском крае".
Директор "Регионального центра инжиниринга" Центра "Мой Бизнес" Андрей Макаров поделился личным опытом сделок через Авито: "Все продажи я вёл через Авито. За последнее время эта платформа совершила большой скачок в своём развитии, и рано или поздно она займёт лидирующие позиции в Приморском крае".
Отметим, об успехе мероприятия лучше всего говорил полный конференц-зал отеля Lotte. В ходе конференции участники получили не только ценную информацию, но и обзавелись личными контактами региональных менеджеров Авито. Как подчеркнул Вячеслав Сюзько, одной из главных задач конференции было наладить обратную связь с отраслевым сообществом, и она успешно достигнута.
*Авито: услуги оказывает ООО "КЕХ еКоммерц" 125196, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ЛЕСНАЯ, ДОМ 7, ЭТ 15 КОМ 1, ОГРН 5077746422859
**Авито Доставка; услуги оказывает ООО "КЕХ еКоммерц" 125196, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ЛЕСНАЯ, ДОМ 7, ЭТ 15 КОМ 1, ОГРН 5077746422859
***Под международным брендом DPD в России работает компания АО "ДПД РУС", 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 8, 4 этаж, помещение ХVI, комната 34, ОГРН 1027739074142— Boxberry — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОКСБЕРРИ СОФТ", 620100, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д.12, стр.1, оф 501, ОГРН 1196658000615
****СберЛогистика: услуги оказывает ООО "СберЛогистика", 119334, Москва г, Вавилова ул, дом 24, корпус 1, помещение XXIX/3, ОГРН 1197746348458
*****Услуги оказывает Акционерное общество "Почта России", 125252, Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А, ОГРН: 1197746000000