Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 51 день

Еще один штраф в сфере ЖКХ: как избежать наказания за строительный мусор
12 мая, 21:40
Дачники могут получить штраф за выращивание картофеля - кого коснется
12 мая, 20:20
Вашему мозгу нужна срочная прокачка, если не ответите на 8 вопросов за 3 минуты — ТЕСТ
12 мая, 19:00
Погода на рабочую неделю в Магадане
12 мая, 18:00
История Колымы: Пёрл-Харбор в бухте Нагаева
12 мая, 11:30
12 мая в календаре: Антипасха — Фомино воскресенье, Международный день матери
12 мая, 09:00
Аналитик Антонов проинформировал о курсе рубля с 13 мая
12 мая, 08:34
В поселке Нагаево в мае 1931 года проживало 500 человек
12 мая, 07:30
Гороскоп на 12 мая от MagadanMedia
12 мая, 07:00
В Магадане в воскресенье преимущественно без осадков и до +2 градусов
12 мая, 07:00
Вам зря выдали аттестат в школе, если не ответите на все 10 вопросов за минуту — ТЕСТ
11 мая, 17:50
Возгорание в неэксплуатируемом здании ликвидировали в поселке Мяунджа
11 мая, 17:40
"Единая Россия" единогласно поддержала Михаила Мишустина на должность Председателя Правительства
11 мая, 17:00
Колыма присоединится к Всероссийской акции "Ночь музеев"
11 мая, 15:14
Лучшие фотографии Магадана за неделю
11 мая, 15:00
Аналитик Антонов проинформировал о курсе рубля с 13 мая 12 мая, 08:34
"Единая Россия" единогласно поддержала Михаила Мишустина на должность Председателя Правительства 11 мая, 17:00
Владимир Путин вступил в должность Президента России 8 мая, 11:46
Председатель Магаданской облдумы прокомментировал инаугурацию Президента РФ 8 мая, 10:53
Сергей Носов: Работа в интересах России и её народа — основная цель лидера 7 мая, 22:41
Владимир Путин вступил в должность Президента РФ 7 мая, 22:32
На Колыме дан старт программе долгосрочных сбережений 7 мая, 15:40
Закрыли "Gagarin Vape Shop" в Магадане 7 мая, 14:53
Строительство "нового" Магадана началось в 1963-м году 7 мая, 07:30
Предпринимателям Колымы рассказали о специальной программе микрофинансирования 6 мая, 15:20
В Магаданской области планируют выловить 8,5 тысяч тонн лососей в 2024 году 6 мая, 10:22
Молодежь Колымы ждут на Всероссийском фестивале предпринимательства 3 мая, 14:52
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 19:30
Президент РФ провел встерчу с членами Совета законодателей РФ 27 апреля, 12:00
Вячеслав Володин поздравил магаданских депутатов с Днем российского парламентаризма 27 апреля, 11:43

Время покупать: курс рубля дал магаданцам шанс пересесть на дорогие авто

О ренессансе правого руля и возможности сэкономить — в обзоре MagadanMedia
23 июня 2022, 09:15 Бизнес
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com/

Окрепший рубль снизил цены на ввоз дорогих авто с японских аукционов в Россию. По мнению экспертов авторынка, сейчас — то самое время, когда можно выгодно привезти крупнокубатурный автомобиль. Магаданцы уже используют шанс, увеличивая спрос на престижные иномарки. Но так называемым коридором возможностей активно пользуются не только колымчане — увеличившийся спрос на поддержанные японские авто привел к ощутимым логистическим проблемам. Что происходит на авторынке — в материале MagadanMedia.

С конца февраля и на протяжении марта 2022 года стоимость подержанных автомобилей достигала пиковых значений, отмечают эксперты автомобильного портала "Дром". Затем, в апреле 2022 года, с укреплением курса рубля по отношению к доллару и евро цены устремились вниз.

Средняя цена выставленного на продажу подержанного автомобиля в России снизилась с февраля на 15% и по состоянию на 9 июня составила 850 тысяч рублей. При этом количество актуальных объявлений о продаже машин выросло на 11% с февраля 2022 года, но число сделок купли-продажи снижается. 

О снижении стоимости машин говорят и экспортеры, но число запросов от россиян на ввоз японских машин существенно увеличилось. О ренессансе правого руля рассказал MagadanMedia представитель ADNGROUP (Япония) Сергей Островский, который с 2006 года участвует в аукционах.

"Сейчас из-за курса рубля Россия покупает много дорогих автомобилей. Курс сильный, нужно меньше рублей заплатить за машину в Японии. Люди делают ставки на автомобили уже, скажем так, не народного сегмента, а уже более премиум. Самые популярные марки по-прежнему — Toyota, Honda, Nissan. Тем не менее везут разные модели, не только с крупнокубатурными двигателями. Наиболее популярные у Toyota — Prius , Fielder, у Honda — Fit , Stepwgn, у Subaru — Forester, у Nissan — X-Trail, Note.

Аукционы проходят каждый день, кроме воскресенья. За неделю на аукционах в Японии продается около 100–150 тысяч машин. Покупают не только россияне, хотя сейчас Россия по статистике первая по вывозу, но и другие страны очень активно участвуют. 

Новую машину в Россию сейчас привезти можно, но есть санкционный лимит на экспорт из Японии — 6 млн йен. То есть премиальную машину новую не привезешь.

Если сравнивать число заказов в этом июне с июнем 2021-го, то рост процентов на 50. Отправляются эти автомобили по всей России, но на Дальний Восток традиционно большая часть. ЦРС сейчас тоже активно покупает, то ли с удовольствием, то ли от безвыходности.

Прогноз на ближайшие месяцы дать сложно — все зависит от курса рубля и санкционной политики. Модели, которые сейчас наиболее выгодно покупать, на мой взгляд, это модели с большим объемом двигателя. Пошлина привязана к объему двигателя и рассчитывается по курсу евро. Соответственно сейчас самое лучшее время, чтобы заплатить условно маленькую пошлину и привезти крупнокубатурный автомобиль.

Спрос отражается на логистике невероятно. У нас дикий затор, все порты Японии забиты машинами, все ярды (стоянки для машин перед погрузкой), все транспортные компании. Многие ТК по Японии отказываются везти машины в портовые зоны, потому что их там разворачивают. Пароходов не хватает, причальных мощностей не хватает как в Японии, так и во Владивостоке", — говорит Сергей Островский.

Тематическая иллюстрация

Тематическая иллюстрация. Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia

Что касается запчастей для ввозимых машин, экспортер отметил, что сохраняются сложности с поставками ряда оригинальных деталей. Япония ввела санкции на многие позиции, где есть хоть какая-то электроника.

И если на рынке поддержанных праворульных машин наступил рассвет, то рынок тяжелой техники встал на паузу. Обычно предприятия закупают новую технику, поддержанной ввозили в РФ крайне мало. Сейчас эта техника к экспорту из Японии запрещена.

Затишье наступило и в автосалонах страны. Новые иномарки от дилеров поступают в мизерном количестве, продаются с большой наценкой. Об этом говорят автоэксперты. При этом невозможность купить новую машину из салона останавливает владельцев от продажи нынешней, поддержанной, поэтому вторичный авторынок в центральных районах страны беднеет. Выбирать приходится зачастую из автохлама, отмечают эксперты.

"Мы работаем не только с Японией, но и по внутреннему рынку", — говорит Руслан Богаутдинов, руководитель "Автоком" в Магадане. — "Те, кто имел машину и ставил на продажу, резко поснимали объявления, потому что понимали, если сейчас продадут, то потом могут уже не купить. У дилера заканчивались модели, цены начинали очень резко расти на внутреннем рынке. Ушли компании, попавшие под санкции. 

Рынок российский быстро обеднел — разобрали то, что продавалось, а остальное сняли с продажи.

Когда начались санкции, курс пошел вверх, кто-то побежал покупать, кто-то наоборот придержал деньги. Все что было на рынке, разобрали.

Потом валюта резко вниз пошла, рубль начал укрепляться, спрос на импорт сразу же возрос. У нас появилось очень много клиентов, из Японии увеличилось число поставок в Россию. С увеличением спроса, конечно, отреагировал и рынок — цены в Японии на автомобили стали расти. Но все равно не достигли пиковых значений, потому что курс очень низкий. Все равно сейчас покупать выгодно.

Но из-за высокого спроса перегружены линии — стоянки, сток-ярды, перехватывающие стоянки, линейники, пароходы — не справляются с объемом автомобилей, которые сейчас закупаются на российский рынок.

Купить сейчас машину — не проблема, проблема — что с ней делать дальше.

Если мы раньше уже в момент покупки понимали, как и сколько везти, то сейчас нужно время — согласовать, найти, кто автомобиль примет, как его перевозить. Может компания-перевозчик поменяться в процессе несколько раз, могут повысить цены. 

Плюс из-за большой загрузки перевозчики-линейники — Япония и Владивосток — поднимают тариф на доставку. С 1 июля будет очередной рост. В феврале стоимость фрахта составляла в районе 400–550 долларов. Сейчас меньше чем за 850 не отправишь, а у некоторых перевозчиков цена выросла до 1000–1200 долларов. 

Такая же ситуация была в прошлом году на линии Владивосток — Магадан. Была большая загрузка, мест не было, было очень сложно отправлять авто. По 2–3 месяца мы ждали в очереди. Рост фрахт очень сильно, от 68 за легковой автомобиль до 93 тысяч рублей подросла цена. Такой и осталась.

Есть возможность не ждать, а отправлять сразу, но это очень дорого. Поверх комиссии экспортера еще примерно 100 тысяч иен, и он отправит первыми линиями, на которых фрахт стоит на 200–300 долларов дороже. Придет быстро — через месяц во Владивосток".

Тематическая иллюстрация

Тематическая иллюстрация. Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia

Как отмечает представитель "Автокома" в Магадане, сложнее стало привезти хорошую машину в Магадан из ЦРС. Производители ушли с рынка и поставляют дилерам очень маленькими партиями автомобили. В салонах цены на них завышают порой на несколько миллионов. Далеко не все могут позволить купить такой автомобиль, да и не всем из-за крайне ограниченной партии он достается. Те, кто раньше покупал новый автомобиль, а старый продавал, сейчас уже не могут так сделать. Вторичный рынок в следствие этого перестает наполняться свежими автомобилями.

Правым рулем Центральная Россия брезгует, но тем не менее уже начинают интересоваться, спрашивать. У нас, в Магадане, например, заказывает Воронеж, Подмосковье, Белгород и так далее. Отправляем автомобили. 

Сейчас Корея и Китай раскачиваются. У них новые проекты на Россию, расширяют модельный ряд. Будет объем поставок увеличиваться. У Кореи сейчас можно выгодно купить автомобили, завозимые серым импортом. К примеру, мы брали Hyundai Palisade в прошлом году в Москве за 4,5 млн, месяц назад идентичный автомобиль мы купили в Корее за 3,3 млн. 

Отмечают эксперты небольшие изменения в структуре магаданского авторынка — ввозимых престижных автомобилей становится больше.

Дорогостоящие автомобили в Магадан всегда заказывали. Нет такого, что раньше брали только дешевые, а сейчас только дорогие. Как брали так и берут, просто дорогие машины стали более доступными. Если раньше мы привозили в месяц, например, один-три Prado, то сейчас — пять-шесть.

Мы советуем: лучше не тяните. Не может же бесконечно падать валюта, все равно достигнет предела и будет обратный процесс. Так всегда было. Или, может, введут какие-то новые ограничения, пошлины. Пока есть возможность, есть этот коридор, нужно брать. И все, кто это понимают, стараются побыстрей вложить деньги в новый автомобиль. Поэтому и загрузка на отправках, поэтому и тяжело экспортировать", — говорит Руслан Богаутдинов.

Кстати, по данным Авито, популярность услуги по ввозу автомобиля из-за рубежа выросла на 93%. К такому выводу пришли специалисты сервиса, проанализировав объявления.

"Предложение о продаже автомобилей с пробегом под заказ из-за границы выросло еще в 2021 году, и продолжает расти в этом году из-за текущей рыночной ситуации. В условиях дефицита на рынке новых автомобилей услуга по ввозу автомобилей из-за рубежа стала вновь популярна — сейчас это один из альтернативных вариантов по удовлетворению спроса на рынке. Россияне интересуются машинами с пробегом из-за границы по причине высокого качества их сборки и широкого ассортимента", — отмечает управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков

В основном продавцы предлагают привезти автомобили японских марок — Toyota, Nissan и Honda. Самые популярные модели в апреле-мае этого года: Honda Freed, Nissan Leaf, Toyota Alphard, Honda Stepwgn, Toyota Land Cruiser Prado, Honda Fit, Nissan Serena, Toyota Crown, Toyota Camry и Toyota Estima.