Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 54 дня

Гороскоп на 10 мая. Овен в ожидании, Телец дерзкий, Козерогу везет
06:00
Магаданцы почтили память ветеранов Великой Отечественной войны и СВО
9 мая, 22:35
Магаданцы развернули Знамя Победы на вершине горы Комендант
9 мая, 19:58
Только те, кто до дыр смотрел советское кино, сразу распознают 8/8 фильмов — ТЕСТ
9 мая, 17:45
Марш-бросок на гору и семейный рыбацкий конкурс: как на "Снегорке" отметят День Победы
9 мая, 17:25
Дачникам назвали лучшее удобрение для зелени
9 мая, 17:00
"Победный май" в сквере 70-летия Магадана собрал сотни магаданцев
9 мая, 16:35
Концерт "Геройских лет живая память" состоялся на Магаданской площади
9 мая, 16:25
В Магадане прошли церемонии, посвященные 79-й годовщине Победы
9 мая, 16:12
В День Победы "Единая Россия" проводит мероприятия по всей Магаданской области
9 мая, 15:21
История Колымы: Особая воздушная трасса "АлСиб" ("Аляска — Сибирь")
9 мая, 13:30
Сергей Смирнов: День Победы для России — важный символ
9 мая, 13:20
Как чукчи, эвены и камчадалы ковали Великую Победу
9 мая, 10:00
Эксперт рассказал, на кого повлияет увеличение МРОТ
9 мая, 09:31
В Магадане полицейские, оперативно нашли потерявшуюся пожилую женщину
9 мая, 09:15
Владимир Путин вступил в должность Президента России 8 мая, 11:46
Председатель Магаданской облдумы прокомментировал инаугурацию Президента РФ 8 мая, 10:53
Сергей Носов: Работа в интересах России и её народа — основная цель лидера 7 мая, 22:41
Владимир Путин вступил в должность Президента РФ 7 мая, 22:32
На Колыме дан старт программе долгосрочных сбережений 7 мая, 15:40
Закрыли "Gagarin Vape Shop" в Магадане 7 мая, 14:53
Строительство "нового" Магадана началось в 1963-м году 7 мая, 07:30
Предпринимателям Колымы рассказали о специальной программе микрофинансирования 6 мая, 15:20
В Магаданской области планируют выловить 8,5 тысяч тонн лососей в 2024 году 6 мая, 10:22
Молодежь Колымы ждут на Всероссийском фестивале предпринимательства 3 мая, 14:52
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 19:30
Президент РФ провел встерчу с членами Совета законодателей РФ 27 апреля, 12:00
Вячеслав Володин поздравил магаданских депутатов с Днем российского парламентаризма 27 апреля, 11:43
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 10:15
Единая субсидия обеспечила лидерство Магаданской области на Дальнем Востоке 26 апреля, 18:48

"Росгосстрах": 13% россиян при смене квартиры рассматривают переезд в другой город

Более половины из планирующих переезд не устраивают качественные характеристики нынешней квартиры
11 мая 2022, 13:15 Общество
Росгосстрах Предоставлено пресс-службой АО СК "Росгосстрах"
Росгосстрах
Фото: Предоставлено пресс-службой АО СК "Росгосстрах"

Строительство жилья в России по-прежнему идет высокими темпами: в первом квартале этого года было построено 30 млн кв метров — на 65% больше, чем за аналогичный период в 2020 году. Предложение строителей обусловлено спросом — 66% населения нашей страны, несмотря на изменения в экономической ситуации, рассматривают возможность покупки новой квартиры, сообщили ИА AmurMedia в ПАО СК "Росгосстрах".

Такие данные были получены по результатам социологического опроса, проведенного компанией "Росгосстрах"[1]. Для 46% россиян основная цель покупки новойквартиры — улучшение жилищных условий. Еще 13% хотят переехать в другой город, а 12% считают, что просто уже пора иметь собственное жилье. Еще для 12% приобретение жилья — это желание не только улучшить свои жилищные условия, но сохранить сбережения. А 8% планируют с помощью новой квартиры зарабатывать.

Более половины (60%) из планирующих переезд не устраивают качественные характеристики нынешней квартиры — в частности, планировка и площадь жилья, а также количество комнат. Еще 20% респондентов указали на то, что их квартира относится к старому жилому фонду. И только 10% посетовали на плохой район — к минусам они отнесли его удаленность от центра, плохую экологию и сомнительный контингент. Однако обращает на себя внимание тот факт, что как раз качество и ифраструктурарайона оказались одним из важных критериев при выборе нового жилья — об этом заявили 36% респондентов. Как предположили эксперты, возможно, привыкнув за долгие годы к своему району, люди не фокусировались на его недостатках. Раздражать они начинают только при выборе новой квартиры, поэтому будущие новоселы при переезде стараются исключить негативные факторы.

Для 31% респондентов важным критерием при покупке является тип жилья — новостройка или квартира на вторичном рынке. Для 17% на выбор квартиры влияет стоимость квадратного метра. А вот архитектура микрорайона, как выяснилось, людей волнует меньше всего.

Планируемые траты на обслуживание жилья, включая коммунальные платежи, варьируются в зависимости от возраста, семейного положения, дохода собственника жилья и типа населенного пункта. Около половины (48%) опрошенных готовы платить от 5 до 10 тысяч рублей в месяц. Среди этой категории собственников 52% — это люди в возрасте от 55 до 64 лет; 53% имеют доход от 40 до 60 тыс. рублей в месяц. Больше половины (54%) проживают в городах с населением от 100 до 250 тысяч человек. Менее 35% — это одинокие люди. В то же время почти половина (48%) одиноко проживающих готовы платить за обслуживание квартиры меньше 5 тыс. рублей в месяц, у49% из них ежемесячный доход не превышает 20 тыс. рублей в месяц.

Доля тех, кто готов платить за обслуживание жилья более 20 тыс. в месяц, ожидаемо невысока — так ответили только 4% из опрошенных, причем 6% из них — респондентыв возрасте от 25 до 34 лет. Как правило, это люди с относительно высоким ежемесячным доходом: у 19% он составляет от 80 до 100 тыс. рублей в месяц, а у 15% — более 100 тыс. рублей.

В то же время, как признаются собственники жилья, все еще есть нарекания на обслуживающие организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И если при обслуживании общедомовой территории выбор у жильцов невелик, то при обслуживании собственной квартиры есть варианты. Например, обслуживать личную квартиру или дом можно с помощью цифровой платформы "Мой_Сервис Дом", которую не так давно запустил партнер "Росгосстраха" — команда "Мой_Сервис". В приложении платформы доступна круглосуточная поддержка квалифицированного онлайн-мастера или прораба-консультанта. С их помощью можно максимально быстро и качественно решить бытовые проблемы, связанные с жильем.

"Не секрет, что при  техническом обслуживаниидома или квартиры нередко собственники сталиваются с проблемой, где найти хорошего мастера и при этом не переплачивать за услуги, — говорит бизнес-лидер команды "Мой_Сервис" (партнер СК "Росгосстрах") Светлана Бери. — Поможет в этом цифровая платформа "Мой_Сервис Дом", с помощью которой траты на обслуживание жилья можно значительно оптимизировать — хотя бы за счет того, чтобы не переплачивать за услуги сомнительным мастерам. Важно, что консультант цифровой платформы не только поможет организовать выезд мастера и ремонт любой сложности, но и проконтролирует качество выполненных работ".

[1]Опрос проводился по выборке из 1000 респондентов, репрезентирующих население России в возрасте от 25 до 65 лет. При доверительной вероятности 97% погрешность не превышает ±3,45%.