Коммуникационное агентство "Главный советник" и Ассоциация менеджеров России организовали в столице круглый стол, на котором с другими участниками обсудили вопрос климатической повестки и роль технологий в развитии коммуникаций. Как отметил коммерческий директор "Главного советника" Александр Писаревский, "определенные подвижки в рамках регуляции климата в нашей стране есть", но необходимо проработать тему законодательного регулирования — сообщает ИА KrasnodarMedia .
Многие компании в России работают в рамках зеленой повестки, но, по мнению господина Писаревского, в государстве должна существовать единая климатическая стратегия, которой на сегодняшний день, к сожалению, нет.
"В странах Запада, чтобы сформировать повестку в обществе, существуют общества и альянсы, которые занимаются вопросами климата. В США насчитывается 154 таких организаций, в ЕС — 117, в России в настоящий момент их всего три. Определенные подвижки в рамках регуляции климата в нашей стране есть, однако тех скоростей, которые отечественный бизнес мог бы достичь в рамках законодательного регулирования, пока нет", — сказал Писаревский.
В круглом столе также принимали участие представители Института стратегических коммуникаций и социальных проектов ("Инстратком"). Они представили результаты своей работы по мониторингу мирового и российского информационного полей по тематикам климата и устойчивого развития. Эксперты выявили главные тенденции тренды в рамках этой темы в наступившем году. Выводы исследования оказались неутешительны: чаще всего о климатической повестке говорят в Соединенных Штатах Америки, Евросоюзе и Великобритании.
"В разрезе климатической тематики Россия занимает девятое место вместе с Нидерландами. Мы считаем, что у нас есть большой потенциал роста — Россия может быть трендсеттером климатической повестки", — высказала свое мнение заместитель генерального директора "Инстраткома" Екатерина Коварина.
Она также добавила, что положительная динамика в этом вопросе уже есть. В минувшем году в нашей стране в 2,5 раза чаще появлялись материалы, касающиеся климата, углеродного следа и т.д. Примерно таким же результатом по итогам года может похвастать только США.
По словам госпожи Ковариной, информация публикуется не только в официальных средствах массовой информации, но и социальных сетях и мессенджерах. Причем, в процентном соотношении климатическая повестка и там, и там освещается примерно одинаково. Вывод — людям интересны вопросы, которые изучают эксперты.
Тем временем директор по устойчивому развитию РУСАЛа Ирина Бахтина считает, что жители страны не в полной мере информированы вопросами и проблемами экологии. Она также отметила неосведомленность журналистов в некоторых темах, которые они освещают.
"Журналисты порой плавают в технологических аспектах повестки устойчивого развития. Всю фактуру можно найти, проанализировать и задать правильные вопросы. Но, к сожалению, этого не происходит. При этом, в отрасли накоплен 15-летний объем данных", — сказала Ирина Бахтина.
В свою очередь первый заместитель начальника управления заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Мария Дерунова, которая также участвовала в круглом столе, заметила, что жители страны готовы предпринимать определенные шаги для улучшения климатической повестки, а не просто изучать информацию в СМИ.
"Москва стала шестым городом в мире, который выпустил зеленые облигации. Несмотря на традиционный скепсис россиян к подобным финансовым инструментам, мы увидели огромный интерес к этим облигациям.", — уточнила эксперт.
Госпожа Дерунова добавила, что бумаги на сумму в 700 млн руб. выкупили физлица.
Подводя итог круглого стола, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев высказал предложение проводить подобные мероприятия, как можно чаще, чтобы комплексно решать возникающие проблемы в сфере климата и устойчивого развития.