Один дальневосточный гектар — хорошо. А как насчет трех? Группа друзей-единомышленников решила объединиться и доказать, что жители Дальнего Востока достойны лучшего автомобильного сервиса, и что на безлюдной неухоженной земле можно создать работоспособное предприятие, предоставляющее набор самых качественных услуг. Специально для проекта "На дальневосточной земле", который реализуется совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, предприниматель Олег Семенюк рассказал о том, как с помощью программы "Дальневосточный гектар" бывший врач стал одним из крупнейших бизнесменов в Советской Гавани, а также поделился своими планами на развитие бескрайних территорий Дальнего Востока.
— Олег, давно вы занимаетесь автомобильным бизнесом?
— Я не всегда был гендиректором и не всегда занимался бизнесом. Я родом из Тулы, а на Дальний Восток приехал по распределению — работать анестезиологом в центральной районной больнице. Отдал ей 20 лет. Делал то, что должны делать все врачи — спасал жизни. Тогда был конец 90-х годов, сами знаете, время тяжелое, зарплат иногда попросту не было.
Но потом из медицины пришлось уйти. Так случилось, что с этим решением моя жизнь очень сильно изменилась, и спустя некоторое время я начал строить бизнес. Какое-то время назад государство предложило очень интересный и неожиданный для меня и многих ход: взять кусочек российской земли даром, без особых условий. Этот факт сам по себе меня удивил, но главное — вдохновил на дальнейшее развитие своего дела.
— С чего вы начали освоение дальневосточного гектара?
— Когда появилась возможность взять гектар, я вообще не раздумывал. Мы сразу начали строительство торгового центра для автомобилистов. Взяли кредит и на эти деньги построили достаточно большой, красивый и удобный магазин. К делу подошли основательно, я считаю, что дальневосточники не меньше других достойны хорошего сервиса и удобных условий для жизни.
— Как правило, автосервисы особой эстетики не требуют...
— Наша компания старается делать всё очень красиво, на по-настоящему европейском уровне, чтобы у нас было не хуже, чем на западе, а, может, даже и лучше.
— Сконцентрировались на чём-то конкретном или, как говорится, прирастали услугами?
— Главной была и остается продажа автомобильных запчастей. От них мы пошли дальше, и теперь наша компания занимается производством автомобильных компонентов за рубежом, в частности, в Таиланде. Во-вторых, человек купил запчасть, и что ему с ней делать? Мы открыли собственный автосервис, он у нас очень современный, и мы им гордимся. У нас самый высокоточный 3D сход-развал, ему могут позавидовать даже некоторые сервис-центры в Хабаровске. Также я с полной уверенностью могу сказать, что мы первые на Дальнем Востоке построили бесконтактную мойку самообслуживания. Пока она работает сезонно, потому что для качественной мойки в зимний период нужно газовое отопление, а здесь его, к сожалению, нет. Тем не менее, летом все машины у нас в городе чистые. Это только благодаря тому, что мойка стала доступной для всех. За 100 рублей можно помыть полностью машину и пропылесосить салон, а не тайком мыть в речке как раньше. Кстати, в Совгавани практически все речки "краснокнижные", так что там мыть машины категорически запрещено.
— То есть, ваша мойка не только "европейская", но и достаточно экологичная?
— К нам приезжал эколог из Хабаровска и крайне одобрительно ее оценил. Сказал, что несмотря на небольшие технические огрехи, мы приносим большую пользу окружающей среде.
— Насколько известно, это не единственное ваше предприятие, можете рассказать о других?
— Это действительно так. Мойку такого же типа мы построили на другом гектаре — в поселке Октябрьский. Сначала планировали открыть одну в Ванино, но не пришли к согласию с местной администрацией, и нам этого сделать не удалось. В Октябрьском же, наоборот, глава поселкового совета был только рад тому, что у них вскоре может появиться новый автомагазин и мойка.
— Еще один гектар брать не планируете?
— В структуре нашей компании уже три имеется гектара. Вышло так, что группа друзей, объединенная одной целью, собралась, и каждый взял по участку. Работаем мы совместно, помогаем друг другу и выручаем в сложных ситуациях. Помимо земель в Советской Гавани и Октябрьском, мы собираемся открыть специально обустроенную стоянку для дальнобойщиков на третьем участке неподалеку от Ванино. Потому что транзит грузовых машин для жителей города — это огромная проблема. Дальнобойщики стоят в городе и ждут переправы на Сахалин, им попросту некуда деваться, и это не их вина.
— Какая идея ляжет в основу стоянки?
— А что нужно людям? Ответ прост — безопасность и сервис. Безопасность мы обеспечим охраной участка, а сервис — это услуги. Например, туалеты, душевые, номера для комфортного отдыха. Пока не могу сказать, как это будет выглядеть на практике, но идея у нас определена чётко. Мы уже начинаем подготовительные работы, потому что там в прямом смысле болото, лес и квакают лягушки. Вода и электричество там есть, осталось засыпать территорию, обеспечить ее освещением и охраной.
— Откроете секрет? Что вами движет?
— Мы всё это смогли построить только благодаря тому, что в нас горит страсть к своему делу. Ну чем дальневосточники хуже жителей других регионов страны? Если бы мы хотели заработать, то просто построили б магазин и на этом успокоились. Но мы решили, что наша задача — дать людям сервис высокого уровня, удобство и комфорт, то есть всё то, чего так не хватает на Дальнем Востоке.
— Какой совет вы можете дать всем тем, кто хочет взять свой дальневосточный гектар?
— Первое, что должен уяснить каждый будущий обладатель гектара — осваивать землю довольно тяжело. Чтобы преодолеть все стоящие на пути преграды, надо ставить перед собой четкую цель и с горящими глазами идти к ней. Иначе зачем мы вообще живем в этом мире? Какой вклад мы внесли в будущее человечества? Я спасал людей, лечил их — таким образом сделал свой вклад. Сейчас у меня другой путь, но мне кажется, что я всё ещё приношу пользу обществу. Именно дальневосточный гектар помог мне в этом. Не знаю, кому в голову пришла эта идея, но им лично от меня огромный респект. А тем, кто только решается взять свой дальневосточный гектар, я желаю удачи, процветания, а главное — сил. Сам себя он не освоит.