На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге спущен на воду супертраулер "Капитан Мартынов" — четвертый заказ из строящейся в России серии рыбопромысловых судов для Русской Рыбопромышленной Компании. В торжественной церемонии спуска приняли участие заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко, ставшая "крестной матерью" судна, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, председатель Совета директоров РРПК Глеб Франк, руководители РРПК и Адмиралтейских верфей, сообщает ИА PrimaMedia.
Спущен на воду российский супертраулер "Капитан Мартынов" для РРПК. Фото: РРПК
"Это судно не только одно из самых крупных и технологически оснащённых, это ещё и высокотехнологичное судно с инновационными российскими разработками. Кроме того, это экологичное судно, — отметила Виктория Абрамченко. — Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива уровень выбросов парниковых газов на тонну выловленной рыбы будет снижен в 2 раза. Судовая фабрика будет работать по безотходной технологии и, значит, поможет бережнее использовать ресурсы Мирового океана".
Церемония спуска на воду супертраулера "Капитан Мартынов". Фото: РРПК
"Реализация таких проектов стала возможна благодаря решению, принятому президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, о реализации механизма инвестиционных квот, — сказал Илья Шестаков. — Хочу поблагодарить Русскую Рыбопромышленную Компанию, лично Глеба Сергеевича Франка за то, что активно принимают участие в реализации этой программы, строят такие современные суда, и уверен, что они, конечно же, покажут свою эффективность. Спасибо большое, что такие суда будут теперь работать в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации".
Церемония спуска на воду супертраулера "Капитан Мартынов". Фото: РРПК
"Мы глубоко уверены в том, что российскую рыбу нужно ловить российскими судами. Для этого нам нужно строить новый флот. И делать это нужно как можно скорее — через 5 лет существенная часть группировки действующего флота потеряет актуальность из-за возраста, — сказал Глеб Франк. — Сегодня обсуждаются разные механизмы реализации второго этапа программы инвестквот, которые можно использовать для мотивации дальнейшего судостроения. Однако какие бы механизмы в итоге ни были выбраны, мы считаем важным, что инвестиции, которые уже сделаны, нужно надёжно защитить. Нам необходимо максимально эффективно использовать то, что уже создаётся и создано российскими рыбаками, и верфями в рамках программы обновления российского флота".
Супертраулер назван в честь заслуженного ветерана дальневосточного рыбопромыслового флота капитана Виктора Мартынова (1954-2002 гг.). Воспитанник детского дома связал свою жизнь с морем, поступив в Херсонское мореходное училище рыбной промышленности. Окончив училище в 1974 году, приехал во Владивосток, где начал работу на добывающих судах и прошел путь от матроса до капитана-директора. На берегу он продолжил работу в отрасли, успешно руководя самым мощным на тот период рыбопромысловым флотом МРКТ испанской постройки, достигшим под управлением Виктора Николаевича пика эффективности. Капитан Мартынов скоропостижно скончался в результате болезни в 49 лет.
"Главное, чему научил нас с братом отец — порядочность, — рассказал Геннадий Мартынов. — Он был человеком с мощной внутренней силой, бесконечно добрым и внимательным ко всем — к друзьям, близким, к своей команде, вне зависимости от уровня должности подчиненных. Он никогда не повышал голос, но внушал такое уважение окружающим, что достаточно было одного взгляда, чтобы его безоговорочно слушали".
Спущен на воду российский супертраулер "Капитан Мартынов" для РРПК. Фото: РРПК
Передача судна заказчику намечена на 2022 год. Всего Адмиралтейскими верфями для РРПК будет построено 10 аналогичных судов, общий объем инвестиций в строительство — более 80 млрд рублей. Проект строительства траулеров реализуется в рамках государственной программы инвестиционных квот, нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Еще один супертраулер, "Владимир Лиманов", построен за рамками программы на верфи Tersan (Турция) и уже введен в эксплуатацию.
- Строящиеся для РРПК супертраулеры — крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.
- Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью.
- Супертраулеры Русской Рыбопромышленной Компании смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. Оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт — сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки на судах в России не производится.
Ввод в эксплуатацию новых рыбопромысловых судов и развитие производства филе и сурими минтая позволит компании существенно снизить воздействие на окружающую среду.
Спущен на воду российский супертраулер "Капитан Мартынов" для РРПК. Фото: РРПК