Родина — место, где семья и любимое дело, где приносишь пользу обществу, где оно благодарно тебе и ценит твой профессионализм. Для семьи Дейнеко Колыма — неразрывно связана с ее "воротами" — Магаданским торговым портом, которому отец и сын посвятили вместе почти 60 лет и подтверждают: трудовые династии не остались в советском прошлом, они и сегодня продолжают свою славную традицию, сообщает ИА MagadanMedia.
Важнейшая часть инфраструктуры региона — Магаданский порт, которому в 2023 году отметит 90-летний юбилей — стала неотъемлемой частью семьи Дейнеко. Через их руки прошли многие тонны грузов, прибывающих в порт. Отец — Геннадий Дейнеко, начальник участка технологической оснастки в производственно-перегрузочном комплексе, руководитель учебно-курсового комбината, отдал работе в порту 39 лет, а сын — Алексей Дейнеко, докер, бригадир, трудится там же почти 20 лет.
Для Геннадия Дейнеко его судьбу и, как оказалось, судьбу его семьи, определило распределение после выпуска. В уже далеком 1981 году молодой специалист, закончивший Сахалинское мореходное училище, попал по распределению в Магаданский торговый порт. Этот шаг оказался для него буквально длинною во всю карьеру. Начинал как стивидор, трудился, как говорится, руками. Сейчас давно уже "переехал" в кабинет, но признается: иногда приходится работать и на улице. Интересно, что Геннадий Дейнеко — не дальневосточник, но давно уже считает регион своей второй Родиной.
— Несмотря на то, что родился и вырос я в Ставропольском крае, к северному климату давно привык и не считаю его невыносимым. Когда прямо на рабочем месте вокруг такая природа и воздух — это прекрасно, — считает Геннадий Викентьевич.
Геннадий Дейнеко, начальник участка технологической оснастки в производственно-перегрузочном комплексе, руководитель учебно-курсового комбината. Фото: Магаданский морской торговый порт
Зато его сын Алексей практически родился в Магаданском порту. Для него Родина началась именно отсюда. Здесь он провел и детство: часто приходил на работу к отцу. Алексей Дейнеко признается: портовые краны тогда казались ему огромными великанами, и его, мальчишку, по-настоящему завораживали эти металлические исполины. А работать он пришел в порт уже гораздо позже — когда обзавелся семьей и пришлось искать надежный заработок.
— В начале двухтысячных со стабильной работой в городе было очень сложно, а порт всегда был стабильным предприятием. Так вот почти 20 лет уже работаю здесь. Можно сказать, всему, что знаю и умею, здесь и научился, — поделился потомственный портовик.
Не обходится без помощи старшего товарища — отца, на которого всегда можно положиться и прийти за советом. Но помощь молодым — вообще в правилах сотрудников порта. Здесь никогда не оставят в сложной ситуации начинающего сотрудника.
— Когда-то отец мне объяснял все основы, сейчас я сам обучаю молодых ребят. Так что к молодому поколению сотрудников себя не отношу, я уже ближе к "старикам", наверное, — улыбается Алексей.
Алексей Дейнеко, докер, бригадир. Фото: Магаданский морской торговый порт
Геннадий Дейнеко же считает, что несмотря на то, что интерес к порту привил в сыне с раннего детства, но не делал этого специально: по-отцовски рассказывал о своей работе увлекательные истории, да и праздники отмечали большим, дружным коллективом, все вместе. Но, подчеркивает Дейнеко-старший, решение остаться здесь работать было исключительно самостоятельным выбором Алексея, который, как и многие другие молодые ребята, трудоустраиваются в Магаданском порту.
— Молодежи сейчас много, среди них есть очень грамотные специалисты. Конечно, кого-то приходится обучать практически с самых азов, кому-то нужно просто рассказать особенности. Но в нашем коллективе наставничество и поддержка всегда помогают. Работаем одной командой, в нашем деле иначе нельзя, — делится Геннадий Дейнеко.
На сегодняшний день работа докеров не так тесно связана с ручным трудом. Сейчас докеры больше работают с техникой, а объемы труда "руками" сократились в разы. Тем более, техника в порту современная, отвечающее последним техническим характеристикам и требованиям безопасности. Человеку остается только грамотно управлять этими машинами. Но при этом умалять заслуг докера не нужно — в порту все же он главный.
— Справляются с работой машины лучше, чем человек, поскольку они сильные, маневренные и не устают. Но все же без человека в порту никак. Никогда машина не заменит полностью работу докера. "Современная техника позволяет нам разгружать более тяжелые и сложные грузы, но все же руководит всем процессом именно человек", — объясняется Алексей Дейнеко.
Его отец приходит на работу в Магаданский порт ежедневно на протяжение почти сорока лет и может оценить, насколько предприятие изменилось, а перемены, действительно, существенные. На помощь людям пришли мощные машины, совершающие операции, с которыми человеку справиться не под сиу. Например, краны Liebherr могут разгружать то, что раньше даже не представлялось возможным. К тому же скорость работы с такой техникой значительно выросла.
Геннадий Дейнеко (слева). Фото: Магаданский морской торговый порт
Перемены коснулись и состава грузов, приходящих в порт. Если раньше вручную разгружали мешки, то теперь грузы приходят в контейнерах — достаточно одного крана для разгрузки.
— В зоне моей ответственности — технология выгрузки, это и нравится. В порт приходит необычный груз, обновляется техника, скучать не приходится, и я продолжаю учиться и обучать своих молодых коллег, — рассказал глава трудовой династии.
Напомним, что через Магаданский торговый порт, расположенный в бухте Нагаева Тауйской губы на северном побережье Охотского моря, проходит основной поток грузов, предназначенных для города и региона. Это крупнейший порт на Северо-Востоке страны, он работает круглогодично и относится к группе портов, которые обеспечивают перевалку каботажных грузов "северного завоза".