Дачники кидают пенопласт на грядки после первого снега - урожай весной валит вагонами
27 ноября, 23:20
Дачники уже сейчас заготавливают грунт для рассады - правила для богатого урожая
27 ноября, 23:00
Не сода и не кефир: добавьте это к жёсткому мясу — станет мягким как пуховая подушка
27 ноября, 22:35
Не уксус и не сода: добавьте в зажарку этот продукт - борщ краснее советского флага
27 ноября, 21:50
1 ложка в миску: микроволновку не узнать - сияет как новая, грязь и жир растворились
27 ноября, 21:30
2 ложки прямо в таз: нижнее бельё станет как новое - все грязь и серость уйдут моментом
27 ноября, 21:10
Самые популярные новости MagadanMedia 27 ноября
27 ноября, 20:15
"РТКОММ" продлил акцию на оборудование MultiSimBox
27 ноября, 20:10
Как вернуть часть расходов на ЖКХ: субсидии для россиян
27 ноября, 20:05
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
27 ноября, 19:55
В Якутске осужден участник преступной группы, перевозившей золото из Магадана
27 ноября, 19:35
Вы точно родом из СССР, если щелкаете 9/9 вопросов с первого раза — ТЕСТ
27 ноября, 19:00
Магаданец может попасть в колонию на 2 года за пьяную езду
27 ноября, 18:41
Магаданцу помогли в назначении пенсии по случаю потери кормильца
27 ноября, 18:37
В Сусуманском районе защитили права пенсионеров в области ЖКХ
27 ноября, 18:33
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 27 ноября, 17:05
На Колыме утвердили региональные особенности рынка труда на 2025 год 27 ноября, 12:23
В Магаданской облдуме рассмотрят предложения по региональному законодательству 27 ноября, 09:04
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 16:10
На Колыме проходит съезд Ассоциации "Совет муниципальных образований" 26 ноября, 12:06
Магаданская областная Дума приняла в первом чтении бюджет фонда ОЭЗ 26 ноября, 09:24
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 25 ноября, 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 25 ноября, 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44

Паровоз "Кукушка" станет музеем колымской железной дороги в Магадане

Областной центр приобретет вагон у историко-исследовательского поискового клуба "Артефакт"
10 сентября 2021, 16:01 Общество
Фото размещено в газете "Советская Колыма" в феврале 1941 года Н. Лаврененок
Фото размещено в газете "Советская Колыма" в феврале 1941 года
Фото: Н. Лаврененок

Глава Магадана Юрий Гришан принял решение приобрести у историко-исследовательского поискового клуба "Артефакт" вагон магаданской железной дороги. Он будет направлен на реставрацию. Его обустройство проведут как музей железной дороги Колымы. Местом установки в Магадане, скорее всего, станет улица Приморская, откуда и начинали свой путь составы от старого пирса. Насыпь, шпалы, рельсы под вагоном будут также восстановлены, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.

Мэр Магадана Юрий Гришан:

"С Юрием Михайловичем Казетовым мы давно разыскивали этот паровоз, его называли "Кукушка", он тащил составы узкоколейной железной дороги, но их уже на территории области не осталось. А тот единственный экземпляр, что нам ранее предлагали в Грузии, был для нас очень дорогим".

К слову, "Кукушками" называли маленькие паровозы, работавшие на узкоколейках. Маленький паровоз не мог издать могучий рев магистрального исполина. Звук гудка был больше похож на кукование, за что паровозы и получили свое прозвище. Позже "кукушками" стали называть вообще любые поезда местного значения (как правило, для рабочих каких-нибудь удаленных предприятий), состоящие из локомотива и одного-двух вагонов.

История узкоколейных железных дорог на территории современной Магаданской области началась с появления рельсового пути узкой колеи в окрестностях строящегося города Магадана, в долине реки Магаданки. Ж/д действовала на территории "Дальстроя" с конца 30-х по 1956 год и проходила от Магадана до Палатки.

Справка:

Необходимость постройки местных лесовозных дорог была продиктована острой нехваткой строительных материалов и топлива для строящегося города. Первая линия (по долине реки Магаданки) была построена уже в 1932 году, общая длина её составляла около 16-ти километров, ширина колеи — 750 мм. В течение 1930-х годов к основной линии было пристроено ответвление вдоль долины реки Каменушки, протяжённостью около 9 км.

1 января 1940 года был подписан приказ о строительстве узкоколейной дороги Магадан — Палатка, уже весной того же года началось строительство. Первый участок был сдан в эксплуатацию в 1941 году, а к 1950 году строительство было полностью закончено. Общая протяжённость дороги составляла чуть более 90 км, ширина колеи — 750 мм. Подвижный состав железной дороги Магадан — Палатка состоял из 21 паровоза и 320 вагонов. Вдоль дороги располагалось семь железнодорожных станций: Магадан, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, Палатка и четыре разъезда: 12-й км, Дукча, Водяной, Хабля. Управление дороги размещалось к 50-му году в Уптаре.

В 1956 году узкоколейка была признана нерентабельной и движение поездов по ней прекратилось. Окончательно дорогу разобрали к концу 50-х.

196697
31
60