Жительницу Магадана будут судить за сбыт наркотиков
10:02
Выходные с книгой "22 июня 1941 года. День, когда обрушился мир"
10:00
Итоги недели: нелегальное золото, турнир памяти Попенченко, видеофиксация ПДД
08:30
Экспедиционный отряд Вострецова отбыл на Охотское побережье в 1923 году
07:30
В Магадане в пятницу преимущественно без осадков и до +3 градусов
06:30
Регионам выделили 420 млн рублей на лизинг мусоровозов
25 апреля, 22:53
Подросток пострадал в ДТП на улице Речной в Магадане
25 апреля, 22:20
Всероссийская акция "Зелёная весна" соберёт эковолонтеров по всей стране
25 апреля, 20:00
Глава Минцифры рассказал о работах по улучшению качества связи в аэропорту Магадана 
25 апреля, 18:45
Вахта Победы: ставропольцы радуются дружбе с поляками и предвкушают Победу
25 апреля, 18:11
Аналитика ВТБ: жители ДФО быстрее других гасят "просрочку" по кредитам
25 апреля, 18:00
В Магадане провели интеллектуальную игру "РосКвиз"
25 апреля, 17:35
Акционеры Авито думают о выходе компании на международные рынки и IPO 
25 апреля, 16:35
ВТБ к 9 Мая запускает карты в особом дизайне
25 апреля, 16:00
Погода на выходные в Магадане
25 апреля, 16:00

Паровоз "Кукушка" станет музеем колымской железной дороги в Магадане

Областной центр приобретет вагон у историко-исследовательского поискового клуба "Артефакт"
10 сентября 2021, 16:01 Общество
Фото размещено в газете "Советская Колыма" в феврале 1941 года Н. Лаврененок
Фото размещено в газете "Советская Колыма" в феврале 1941 года
Фото: Н. Лаврененок
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Глава Магадана Юрий Гришан принял решение приобрести у историко-исследовательского поискового клуба "Артефакт" вагон магаданской железной дороги. Он будет направлен на реставрацию. Его обустройство проведут как музей железной дороги Колымы. Местом установки в Магадане, скорее всего, станет улица Приморская, откуда и начинали свой путь составы от старого пирса. Насыпь, шпалы, рельсы под вагоном будут также восстановлены, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.

Мэр Магадана Юрий Гришан:

"С Юрием Михайловичем Казетовым мы давно разыскивали этот паровоз, его называли "Кукушка", он тащил составы узкоколейной железной дороги, но их уже на территории области не осталось. А тот единственный экземпляр, что нам ранее предлагали в Грузии, был для нас очень дорогим".

К слову, "Кукушками" называли маленькие паровозы, работавшие на узкоколейках. Маленький паровоз не мог издать могучий рев магистрального исполина. Звук гудка был больше похож на кукование, за что паровозы и получили свое прозвище. Позже "кукушками" стали называть вообще любые поезда местного значения (как правило, для рабочих каких-нибудь удаленных предприятий), состоящие из локомотива и одного-двух вагонов.

История узкоколейных железных дорог на территории современной Магаданской области началась с появления рельсового пути узкой колеи в окрестностях строящегося города Магадана, в долине реки Магаданки. Ж/д действовала на территории "Дальстроя" с конца 30-х по 1956 год и проходила от Магадана до Палатки.

Справка:

Необходимость постройки местных лесовозных дорог была продиктована острой нехваткой строительных материалов и топлива для строящегося города. Первая линия (по долине реки Магаданки) была построена уже в 1932 году, общая длина её составляла около 16-ти километров, ширина колеи — 750 мм. В течение 1930-х годов к основной линии было пристроено ответвление вдоль долины реки Каменушки, протяжённостью около 9 км.

1 января 1940 года был подписан приказ о строительстве узкоколейной дороги Магадан — Палатка, уже весной того же года началось строительство. Первый участок был сдан в эксплуатацию в 1941 году, а к 1950 году строительство было полностью закончено. Общая протяжённость дороги составляла чуть более 90 км, ширина колеи — 750 мм. Подвижный состав железной дороги Магадан — Палатка состоял из 21 паровоза и 320 вагонов. Вдоль дороги располагалось семь железнодорожных станций: Магадан, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, Палатка и четыре разъезда: 12-й км, Дукча, Водяной, Хабля. Управление дороги размещалось к 50-му году в Уптаре.

В 1956 году узкоколейка была признана нерентабельной и движение поездов по ней прекратилось. Окончательно дорогу разобрали к концу 50-х.

196697
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии