Пять причин поехать с Drivee
28 ноября, 13:55
Дорога Герба — Омсукчан остаётся закрытой до завтра
12:12
Ограничения на трассе Магадан — Талон продлены
12:07
Гульноро Ризоева: Предвкушение заряжает тебя
12:00
Магаданский пенсионер лишился денег, назвав код из СМС
10:40
Выходные с книгой Аромат империй. "Шанель № 5" и "Красная Москва"
10:40
В Магаданской области завершили строительство моста через реку Аган
10:04
Итоги недели: техногенные россыпи, сельхоз рекорды и потери, стрельба на дороге
08:30
Магаданский морской торговый порт вступил в эксплуатацию 6 декабря 1933 года
08:15
Народный артист РСФСР Вадим Русланов прибыл в Магадан 6 декабря 1984
07:30
В Магадане в субботу днем умеренный снег с метелью и до –6 градусов
06:30
Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
04:25
На Колыме с нижегородской компании взыскано 8 млн рублей за экологический ущерб
5 декабря, 18:22
Житель Стекольно заплатит штраф в 20 тысяч рублей за кражу детской коляски
5 декабря, 18:17
Колымчанке помогли получить компенсацию после нападения бездомной собаки
5 декабря, 18:13
В Магадане проверит соблюдение прав инвалидов
5 декабря, 18:08

Проект железной дороги Якутск — Магадан обсудили в столице Колымы

Предпочтительным эксперты считают маршрут вдоль Тенькинской трассы
25 августа 2021, 13:42 Общество
Проект железной дороги в Якутск — Магадан обсудили в столице Колымы Софья Тацкая
Проект железной дороги в Якутск — Магадан обсудили в столице Колымы
Фото: Софья Тацкая
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Губернатор Магаданской области в аэропрорту Сокол провел совещание по вопросу разработки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии "Нижний Бестях" (Железные дороги Якутии) — Магадан. Из шести проработанных вариантов выбраны два приоритетных. Документ о развитии стратегии должен появиться к концу 2021 года, сообщает ИА MagadanMedia.

Заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта Максим Лебедев:

"Рассмотрены шесть вариантов. Основная задача на данном этапе — проработать северный вариант трассы. Варианты рассматриваются по совокупности критериев: грузовая база, инженерная сложность, стоимость и сроки строительства, развитие территории. С учетом этих критериев наиболее предпочтителен вариант № 3 и № 4. Они охватывают больший потенциал грузовой базы, наибольшее количество населения Магаданской области и Якутии". 

Приоритетные варианты:

  • № 3 — вдоль трассы Р-504
  • № 4 — через старую недействующую автодорогу, через село Томтор

"Проводится активная работа по уточнению грузовой базы, особенностей инженерной трассировки и размещение железнодорожной инфраструктуры на территории города Магадана, с учетом перспектив застройки и развития морского порта. Мы проводим эту работу уже в течение четырех месяцев. Планируем, что через месяц у нас будет первое видение по цифрам для того, чтобы начать согласование со всеми участниками процесса.

К концу года должен появиться документ о развитии стратегии, где должно быть написано: строительство ЖД "Якутск — Магадан". У нас уже будет набор параметров, который позволит обсуждать состав участников проекта, их степень участия, объемы и источники финансирования, эффективность проекта ЖД для муниципальных образований, для регионов и государства в целом. 

Мы будем предлагать этапное строительство. Построив первый пусковой комплекс, мы уже решим большинство проблем. Себестоимость перевозки грузов будет гораздо интереснее", — сказал Максим Лебедев.

Руководитель департамента "Мосгипротранс" Николай Калиничев:

"Необходимо прорабатывать технические параметры и давать оценку. Задача моего института, после прокладки трассы и оценки, передавать данные в институт экономики для экономической оценки. Сейчас важно доказать грузовую базу, которая здесь образуется. 

Мы строим железнодорожную линию для возможности перевозки 20 млн тонн груза. Это будет делаться поэтапно и начнет давать экономический эффект".

Губернатор Магаданской области Сергей Носов:

"Мы готовы оказывать всяческое содействие. Если транспортный узел будет проектироваться за бюджет федеральный или РЖД, это одно дело. Мы понимаем, что нужно ускоряться и приступать к проектированию. Мы готовы рассмотреть и иное финансирование. Оно может быть не чисто государственное, а государственно-частное". 

"Мы должны подъехать к вам снова и дать окончательные точки выбора всей трассы. Ваше согласование и утверждение — и я в октябре уже начну оценку", — сказал Николай Калиничев.

В ходе обсуждения эксперты высказали предпочтение варианту прохождения трассы вдоль Тенькинской трассы через Усть-Омчуг. В город Магадан дорога предположительно войдет мимо птицефабрики до ТЭЦ и далее до Морского торгового порта.

93090
31
60