История Колымы: Дельфиний завод
15 сентября, 11:30
Самые популярные новости MagadanMedia 16 сентября
20:15
В Магадане водитель грузовика собрал "паровоз" на улице Кольцевой
19:35
Число клиентов "Привилегии" ВТБ достигло 1 млн человек
19:25
В Магадане стартовала декада "Чистый автобус"
19:13
Даже жившие в СССР с трудом набирают 7/10, может результат лучше будет у вас? — ТЕСТ
19:10
Как заставить управляющую организацию компенсировать ущерб из-за протечки крыши
19:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год
18:55
"Расскажем, чем писатели всех нас порадуют во Владивостоке" — ПоЛиТРбюро 2.0
18:55
Прокуратурой Среднеканского района проведена лекция в школе поселка Сеймчан
18:34
На Колыме директор предприятия оштрафован за самовольное занятие водного объекта
18:31
На Колыме взыскано свыше 9 млн рублей за незаконное проведение азартных игр
18:23
Колымчанина обвинили в незаконном вылове лососей стоимостью более миллион рублей
18:15
Магаданец осужден за нападение с ножом на приятеля
18:11
Колымчан ждут на всероссийской конференции по экологическому образованию – 2024
18:00
Супругов из колымского поселка обманули на сумму свыше 4 миллионов рублей
17:58
Тенденции в обновлении производственных процессов на российском рынке 13 сентября, 19:40
Юрий Трутнев представил Президенту России итоги ВЭФ-2024 12 сентября, 11:24
Итоги заседания Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 11 сентября, 18:28
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 18:10
Магаданскую область посетил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко 11 сентября, 12:09
В Магадане должно жить столько людей, сколько нужно экономике региона 11 сентября, 10:00
Дмитрий Григоренко с рабочим визитом посетил Магаданскую область 10 сентября, 20:31
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 13:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 10:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 22:35
Жителя поселка Усть-Омчуг будут судить за перевозку промышленного золота 9 сентября, 22:19
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 13:15
Сергей Абрамов примет участие в собрании ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 9 сентября, 10:57
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 18:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 11:30

Проект железной дороги Якутск — Магадан обсудили в столице Колымы

Предпочтительным эксперты считают маршрут вдоль Тенькинской трассы
25 августа 2021, 13:42 Общество
Проект железной дороги в Якутск — Магадан обсудили в столице Колымы Софья Тацкая
Проект железной дороги в Якутск — Магадан обсудили в столице Колымы
Фото: Софья Тацкая

Губернатор Магаданской области в аэропрорту Сокол провел совещание по вопросу разработки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии "Нижний Бестях" (Железные дороги Якутии) — Магадан. Из шести проработанных вариантов выбраны два приоритетных. Документ о развитии стратегии должен появиться к концу 2021 года, сообщает ИА MagadanMedia.

Заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта Максим Лебедев:

"Рассмотрены шесть вариантов. Основная задача на данном этапе — проработать северный вариант трассы. Варианты рассматриваются по совокупности критериев: грузовая база, инженерная сложность, стоимость и сроки строительства, развитие территории. С учетом этих критериев наиболее предпочтителен вариант № 3 и № 4. Они охватывают больший потенциал грузовой базы, наибольшее количество населения Магаданской области и Якутии". 

Приоритетные варианты:

  • № 3 — вдоль трассы Р-504
  • № 4 — через старую недействующую автодорогу, через село Томтор

"Проводится активная работа по уточнению грузовой базы, особенностей инженерной трассировки и размещение железнодорожной инфраструктуры на территории города Магадана, с учетом перспектив застройки и развития морского порта. Мы проводим эту работу уже в течение четырех месяцев. Планируем, что через месяц у нас будет первое видение по цифрам для того, чтобы начать согласование со всеми участниками процесса.

К концу года должен появиться документ о развитии стратегии, где должно быть написано: строительство ЖД "Якутск — Магадан". У нас уже будет набор параметров, который позволит обсуждать состав участников проекта, их степень участия, объемы и источники финансирования, эффективность проекта ЖД для муниципальных образований, для регионов и государства в целом. 

Мы будем предлагать этапное строительство. Построив первый пусковой комплекс, мы уже решим большинство проблем. Себестоимость перевозки грузов будет гораздо интереснее", — сказал Максим Лебедев.

Руководитель департамента "Мосгипротранс" Николай Калиничев:

"Необходимо прорабатывать технические параметры и давать оценку. Задача моего института, после прокладки трассы и оценки, передавать данные в институт экономики для экономической оценки. Сейчас важно доказать грузовую базу, которая здесь образуется. 

Мы строим железнодорожную линию для возможности перевозки 20 млн тонн груза. Это будет делаться поэтапно и начнет давать экономический эффект".

Губернатор Магаданской области Сергей Носов:

"Мы готовы оказывать всяческое содействие. Если транспортный узел будет проектироваться за бюджет федеральный или РЖД, это одно дело. Мы понимаем, что нужно ускоряться и приступать к проектированию. Мы готовы рассмотреть и иное финансирование. Оно может быть не чисто государственное, а государственно-частное". 

"Мы должны подъехать к вам снова и дать окончательные точки выбора всей трассы. Ваше согласование и утверждение — и я в октябре уже начну оценку", — сказал Николай Калиничев.

В ходе обсуждения эксперты высказали предпочтение варианту прохождения трассы вдоль Тенькинской трассы через Усть-Омчуг. В город Магадан дорога предположительно войдет мимо птицефабрики до ТЭЦ и далее до Морского торгового порта.