Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко представил отчет о деятельности правительства Сахалинской области за 2020 год в областной Думе. Одним из пунктов стала доступность получения Единой карты сахалинца, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
В этом году планируется распространить 200 тысяч многофункциональных карт. Это не только привычный инструмент для оплаты покупок, но и документ, ключ к получению льгот, механизм обратной связи.
Единая карта сахалинца предоставляет большое количество сервисов для разных социальных групп. Для всех жителей области карта является электронным аналогом полиса ОМС и СНИЛС, действует в любом государственном учреждении здравоохранения на островах. Со временем она избавит жителей области от необходимости носить с собой различные документы — паспорт, пенсионное удостоверение. Вся информация будет в общей информационной системе, ключом к которой будет именно Единая карта сахалинца, — рассказал Валерий Лимаренко.
Сахалинцам и курильчанам старше 55 лет она дает возможность бесплатно посещать спортивные и культурные мероприятия, получать скидки в аптеках и магазинах.
Ее сегодня можно оформить в банке "Итуруп", Газпромбанке, Россельхозбанке и Азиатско-Тихоокеанском банке. На Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение о вхождении в проект Сбербанка.
Каждый из банков-партнеров предлагает обладателям карты свои преимущества. Например, скидки на проезд в общественном транспорте, в торговых сетях — партнерах проекта, на различные виды услуг для людей, занимающихся предпринимательской деятельностью.
— Островитяне имеют возможность пользоваться большим количеством льгот. Удобно, что карта объединяет их все. Можно ходить на спорт и в кино, покупать продукты и лекарства со скидками. Пенсионеры уже оценили удобство Единой карты сахалинца. Хорошо, что теперь ей смогут пользоваться люди всех возрастов, — отметила координатор совета серебряных волонтеров по социальному направлению Наталья Новопашина.
Сегодня в режиме тестирования находится мобильное приложение к карте. С его помощью каждый человек сможет адресно получать информацию о доступных ему государственных услугах, а также оставлять отзывы о качестве оказанных услуг. Негативная оценка — к примеру, о посещении поликлиники — станет сигналом для органов власти для исправления ситуации. Новый подход к оказанию госуслуг внедряется в рамках региональной программы "Забота. Защита. Уважение".