Из-за позднего вылета из Магадана школьники не попали на стыковочный рейс в Симферополь. "Аэрофлот", по словам очевидцев, не предоставил обмен билетов на следующий рейс и не разместил детей в гостинице. Сопровождающим пришлось покупать недешевые билеты за свой счет. В авиакомпании же отметили, что перелёт был оформлен разными билетами, поэтому информация о стыковках не была доступна перевозчику, сообщает ИА MagadanMedia.
В Instagram жительница Магадана опубликовала сообщение об инциденте, произошедшем 29 июня.
"Группа магаданских школьников в сопровождении тренера опоздали на самолёт "Москва — Симферополь" от 29.06.21 рейс SU 1580 по вине авиакомпании Аэрофлот, которая задержала рейс "Магадан — Москва" SU 6290 от 29.06.21, мотивируя поздней подготовкой самолёта, и поздно выдала багаж по прилету. Пройдя регистрацию в аэропорту, перед ними просто закрыли шлюз на 7 минут раньше до вылета в Симферополь. Аэрофлот не предоставил обмен билетов на следующий рейс и проживание детей! Сопровождающим пришлось покупать билеты за свой счёт, по цене значительно выше! И аэропорт вылета другой! И день вылета днём позже! Они практически остались на улице ожидая другой рейс!", — отметила в своем сообщении в Instagram Юлия Чижикова.
Редакция выяснила, что рейс в Москву был задержан на 1 час и прилетел в 15.00 часов. До вылета в Симферополь оставался 1 час 50 минут. Перевозка у магаданских спортсменов была оформлена разными билетами. Это и сыграло главную роль в ситуации.
Как сообщили ИА MagadanMedia в компании "Аэрофлот", перебронирование билетов в соответствии с Федеральными авиационными правилами осуществляется, если билет оформлен в единой брони.
"То есть, если вы летите с пересадкой по единому билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный.
Если же билеты были оформлены разными бронями, авиакомпания просто не видит информацию о дальнейших стыковках пассажира, поэтому в случае опоздания на стыковочный рейс, пассажиру необходимо самостоятельно обменять билет по правилам применяемого тарифа", — говорится в официальном комментарии авиакомпании.
Рекомендации от редакции: внимательно знакомьтесь с правилами применяемых тарифов при оформлении перевозки и выбирайте максимально надёжный для себя вариант.
В случае с оформлением билетов с пересадками — лучше подстраховаться и оформить перевозку единым бронированием, чтобы иметь решение возможной проблемы.
Что касается правил авиакомпании "Аэрофлот":
— При задержке рейса более, чем на 2 часа а соответствии с федеральными авиационными правилами и стандартами ПАО "Аэрофлот" авиакомпания бесплатно предоставляет пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание.
— Для ребёнка младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка.
— Размещение в гостинице по ФАП и стандартам авиакомпании полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно.
— Если рейс задержали, пассажир имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу.
— Про отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета необходимо сообщить авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.
— Если при переносе рейса предлагается перелет другим бортом (иногда даже другого перевозчика). В этом случае не имеют права брать доплату c пассажиров . Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.
— Перебронирование билетов в соответствии с Федеральными авиационными правилами осуществляется, если билет оформлен в единой брони. То есть, если вы летите с пересадкой по единому билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный.