Специалисты Хабаровской судоверфи продолжают строительство двух краболовных судов по заказу магаданской рыбопромышленной компании ООО "Маг-Си Интернешнл". В конце марта по одному, а к середине мая — и по другому судну завершился важный этап формирования корпуса на стапельном месте.
Об этом рассказал главный инженер береговых производств компании "Маг-Си Интернешнл" Вячеслав Степанов:
"Секций сборки осталось совсем немного, но их закончат монтировать уже после установки главных двигателей, и это будет следующий большой этап строительства. Сейчас проводятся подготовительные работы к нему, в частности, идет подготовка внутренних помещений к покраске. Фундаменты под основное оборудование уже установлены. Для первого судна корабельное оборудование подошло на завод на 80 процентов, поставки продолжатся до конца лета. Идем в графике".
Строительство двух краболовных судов. Фото: "Маг-Си Интернешнл"
Монтаж главного двигателя на первом судне начнется ориентировочно в октябре, на втором — в конце этого года или начале следующего, добавил главный инженер. Сойти со стапелей готовые краболовы должны в 2023 году. Эти суда ООО "Маг-Си Интернешнл" строит в рамках развития российской судостроительной
отрасли и реализации государственной программы по инвестиционным крабовым квотам.
Хабаровские корабелы возводят их по проекту, разработанному российской компанией "Викинг" на основе проекта японской шхуны. Длина корпуса составит 63 м, валовая вместимость — более 1000 т, численность экипажа — 21 человек. Назначение судов — промысел краба и его транспортировка в порт в живом виде. Стоимость контракта — 2,5 млрд рублей.
По словам генерального директора компании Михаила Котова, закладка килей магаданских краболовов в Хабаровске в конце марта 2020 года стала знаменательным событием для всего Дальнего Востока, ознаменовав оживление судостроительной отрасли региона. Последние три десятка лет она пребывала в глубокой депрессии. Постройка новых судов является важной вехой и в развитии самого рыбопромышленного предприятия.
"Мы всерьез занялись обновлением промыслового флота. Это повышение производительности труда рыбаков и качества продукции, но прежде всего — это безопасность экипажей в море. Строительство судов в Хабаровске — только часть нашего глобального инвестпроекта, в который мы уже вложили больше 15 млрд рублей. Очень надеемся, что наш первый опыт судостроения на отечественной верфи окажется успешным", — отметил генеральный директор ООО "Маг-Си Интернешнл", президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов.
Строительство двух краболовных судов. Фото: "Маг-Си Интернешнл"