Минтранс предлагает изменить порядок подъема и утилизации затонувших судов. Согласно законопроектам, которые направлены в правительство, новые условия создадут для собственников имущества, которые должны будут уведомлять о затоплении и самостоятельно поднимать суда. За бесхозные суда, предполагается документом, отвечать будут регионы, сообщает MagadanMedia.
Как сообщает "Ъ", согласно предложению Минтранса, собственник затонувшего судна должен будет в течение месяца известить капитана порта о случившемся, еще месяц дается капитану на установление условий и срока подъема судна. Суда, создающие угрозу безопасности мореплавания, наносящие ущерб или препятствующие рыболовству, должны быть подняты в течение трех месяцев, а если угрозы нет, то за полгода. За отказ от поднятия и уничтожения затонувшего судна штраф для юридических лиц составит 5–10 млн рублей, а за утилизацию путем затопления — 0,6–1 млн рублей.
Описан механизм определения "бесхозных" затопленных судов, за которые будет отвечать регион. Порядок этой процедуры правительству еще предстоит установить. Также определят критерии возмещения расходов на учет, подъем и уничтожение таких судов. Похожие требования будут применяться и к затопленному флоту на реках.
Напомним, в бухте Нагаева находится 21 судно, большая часть из которых не имеет собственников (или их не удалось определить), часть принадлежит Минобороны и Росимуществу. Владельцы этого имущества должны за свой счет поднять суда, но так как большая часть из них никому не принадлежит, то сделать это проблематично. Муниципалитеты за свой счет выполнить эти мероприятия не могут.
На брифинге губернатор Сергей Носов сообщил, что провел встречи в Москве по вопросу подъема затонувших судов. Детальнее к процессу определения исполнителей, подготовке проектной документации и определению стоимости работ планируют подойти уже в этом месяце.
Детальнее разобрать вопрос планируют в этом месяце