Оплата услуг ЖКХ по-новому: что изменилось для жителей Магаданской области
17:20
В Магадане установили подозреваемую в покушении на незаконный сбыт наркотиков
17:06
На Колыме полицейские рассказали школьникам о недопустимости употребления наркотиков
17:01
Россияне могут увеличить пенсию
17:00
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва
16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов
16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим
16:20
Случаи участились: как отличить настоящую платежку ЖКХ от липовой
16:15
Экс-депутату парламента присвоено звание "Почетный гражданин Магаданской области"
16:15
Депутаты Магаданской облдумы приняли блок законов о социальной защите населения
16:12
Погода на выходные в Магадане
16:00
Участок земли бесплатно предоставят на Колыме участникам СВО, имеющим госнаграды
15:57
В Магадане наградили лучших муниципальных служащих региона
15:48
Магаданцы изучают возможности устройств для умного дома
14:55
На Колыме установили местонахождение шестнадцати человек, объявленных в розыск
14:39
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51

Как парень, который всегда говорил "да", доехал из Москвы до Магадана на мотоцикле

История отчаянного путешественника, который преодолел себя на колымской трассе
25 октября 2020, 10:00 Общество Город
Как парень, который всегда говорил да, доехал из Москвы до Магадана на мотоцикле https://vk.com/alexandrzaykov
Как парень, который всегда говорил да, доехал из Москвы до Магадана на мотоцикле
Фото: https://vk.com/alexandrzaykov

Что будет, если всегда говорить"да"? Ответ на этот вопрос знает участник безбашенного эксперимента Александр Зайков.16 августа он получил "права", а 18-го выехал на купленном за 55 тысяч мотоцикле из Москвы в Магадан. Без денег, хорошей экипировки, шипованной резины, зато с дошираком и топором. И доехал. Мы предложили ему рассказать, как это было, и, конечно же, он не мог отказаться. Какой населенный пункт Колымы самый депрессивный, на какие услуги самые дикие цены, от чего рыдают путешественники и что заставляет их ехать в Магадан — в интервью с @mister.yess.

Ровно год с декабря 2018-го Александр говорил "да" всему, что предлагали подписчики и знакомые. Это был эксперимент по мотивам фильма "Всегда говори да" с Джимом Керри. Подняться на вулкан, сделать тату, прыгнуть со скалы, проехать автостопом по стране и поработать гастарбайтером в Корее — это лишь часть из списка заданий, которые он выполнил. Все это было нужно для того, чтобы побороть депрессию и встряхнуться: в 2017-м партнер по бизнесу исчез вместе с деньгами, и парень остался ни с чем. А занимались они, к слову, прокладкой канализаций в частных домах.

Эксперимент закончился, но подписчики канала остались. Один из них —  руководитель мотоклуба Москвы Андрей Иванов написал в личку: "Давай сделаем из тебя мотоциклиста". 

— Я на тот момент жил в Нижнем Новгороде и хотел переезжать в Москву. И говорю: "А ладно, давай". Переехал, познакомились. До этого я с мотоциклистами ни разу не общался, а он мне рассказал, как ездил по Европе, Африке. Я вдохновился. А еще рассказал, как он на спортивном мотоцикле ездил в Магадан.

Я спросил, что мотоциклисту прикольно сделать за свою карьеру, он говорит — съездить в Магадан.

И записал меня в мотоакадемию. В конце января я впервые сел на мотоцикл. Правда, особо не практиковался — пандемия началась и все такое. В июле уехал в Казань снова заниматься канализацией. 

В своем блоге спросил у подписчиков, не продает ли кто мотоцикл. Отозвался парень с Нижнего Новгорода — продавал Stels Flame 200 с пробегом 1000 км за 60. Сторговались за 55 тысяч.

13 августа я купил его, а 14-го без "прав" поехал в Москву. Это была моя первая самостоятельная поездка по городу. 16 августа получил права. 18-го выехал с нулевого километра в Москве в сторону Магадана.

— Кто спонсировал путешествие? Во сколько обошлась поездка в Магадан?

— Челлендж изначально был очень сложный, потому что у меня не было подготовки и денег. Подписчик с Благовещенска мне прислал мотоботинки и перчатки. Куртку и шлем покупал на донаты.

Мотоцикл был без тюнинга, я только поставил на него прикуриватель, которым ни разу не воспользовался, и держатель для телефона. Взял старую дорожную сумку и подвязывал ее витой парой.

По пути у меня появлялись запчасти, вещи. Сама поездка обошлась примерно в 200 тысяч рублей. С мотоциклом, экипировкой, запчастями, гостиницами, бензином. На топливо ушло тысяч 25-30 — это где-то 450 литров.

Еду почти не готовил, питался в кафешках. Когда ехал без остановок, в ход шли энергетики. Благо, читатели поддерживали, и я не задумывался о деньгах — они просто появлялись в нужный момент. Когда попал в Уфу, занял 500 рублей у товарища, чтобы заправиться. Денег не было вообще.

— Что брал с собой в поездку? Готов ли был к снегу на перевалах?

— Костюм, мотоботинки. Была защита на колени, локти, спину и шлем. Правда, кроссовый. Это единственный подходящий по размеру в магазине был — времени не было искать. Пробовал с собой еду брать — как-то купил военный сухпаек. Воспользовался им один раз, и он был отвратительный. По "Колыме" когда ехал, у меня была тушенка, дошираки, кружка и газовая горелка. В случае поломки была бы еда. Но я ей не воспользовался. Приехал в Магадан с пакетом.

Начиная с Иркутска, я докупал термобелье, флисовые кофты, дождевик. Потому что уже мерз и попадал под дождь. Для мотоцикла было очень сложно подобрать резину, поэтому ехал на шоссейной стоковой. Еще купил канистру и смазки.

Насчет снега — мне с самого начала говорили, что я выезжаю ужасно поздно. Надо было планировать на июнь — начало июля. Но я планировал поездку на конец августа, потому что у моего товарища была свадьба, и я должен был на нее попасть. 

Всю дорогу мне говорили, что будет снег. Если честно, мне это на нервы очень сильно капало. Мне говорили, что я не доеду, а нужно было говорить, как доехать.

— Сколько травм получил по пути? Как часто хотелось все бросить и почему продолжал ехать?

Первые 8 тысяч км я проехал по асфальту вообще без проблем. И мне было скучно. Реально скучно. Я не понимал, почему мотоциклисты отправляются в такие путешествия. Веселье началось, когда я повернул с федеральной трассы на Тынду. 

Началось бездорожье, и стал потихонечку кайфовать от таких сложностей. До Якутска доехал без проблем и падений. Только перед самим Якутском, так как опаздывал на паром, пару раз упал на песке. А вот потом на колымской трассе, в районе 665 км, где "Заячья петля", хорошенько упал. Я ехал 65 км/ч, было очень красиво. Засмотрелся и не сразу заметил камень. Разбил мотоцикл — фары, пластик и пробил правое колено. Обошлось без переломов и хорошо, что упал недалеко от вахтового поселка дорожников. Меня быстро подобрали и отвезли в поселок, где я пролежал два дня. Потом на такси доехал до Хандыги, чтобы в больнице мне прочистили рану и наложили швы. Неделю пробыл там — нога болела. Пока лежал, заказал дополнительные запчасти с Якутска.

1 / 2

После падения не знал, что делать. Было очень обидно, потому что до Магадана оставалось примерно 1,5 тысячи км. Я думал, либо поехать домой лечиться, либо доехать автостопом до Магадана. Третий вариант родился через 3 дня — ехать дальше.

Когда из Хандыги выезжал, нога до конца не сгибалась. Ехал с прямой ногой, которую положил на палку, примотанную к двигателю.


После падения уже страшновато было, что-то вроде фобии — вдруг опять упаду. Переосмыслил я отношение к здоровью, но доехать все-таки хотелось. Проехал 300 км до Усть-Неры, и это было для меня на тот момент достижением. Ехал все время на переднем тормозе — задним бы не смог воспользоваться из-за ноги. Зато научился тормозить двигателем. Правда, особо это не помогало на льду — все-таки упал на одном из перевалов и несколько раз ронял мотоцикл.

— Не было проблем с ночлегом и с заправкой? 

— За мной наблюдали мотоциклисты со всей России, помогали, подсказывали. Ночевал я чаще всего у подписчиков, которые предлагали свою помощь. Дважды снимал хостел. По дороге от Якутска до Магадана оставнавливался в гостиницах.

Я офигел, конечно, от цен — какое-то койко-место стоит от 1 тысячи! Но потом смирился.

В Якутке я ночевал у подписчицы, в Магадане тоже меня встретил подписчик. Самый крутой хостел был в Ягодном. За 700 рублей была почти двухспальная кровать.

Где заправляться, я знал. Была с собой канистра, где я вез 10-11 литров бензина. Мне этого всегда хватало. По колымской трассе тоже предупредили, где "мертвые" зоны.

— Какой самый жесткий участок трассы?

— Усть-Нера — Сусуман. В первый день я проехал 250 км до Усть-Хакчана, на последних 40 км выпал снег на перевале. Ехал со скоростью 20-25 км. 
Мне до этого мотоциклисты сказали, что в поселке живет дед Валерий, к которому можно обратиться. Он пустил меня переночевать.

Проснулся и увидел сугробы. Как ехать дальше? Все пишут, что нужна шипованная резина, без нее не уеду. До Сусумана оставалось 138 км. За час по снегу я проехал 10 км.
 

Вот тогда да, хотелось все бросить, остановить какого-нибудь дальнобойщика, закинуть мотоцикл и ехать до Магадана. Я устал.

Но я сам себя уговаривал: "А давай проедем километр, а давай еще 5, а потом отдохнем". И так я проехал 30 км. И там снова началась осень. Поднялось настроение, и я без проблем доехал до Сусумана. Оттуда до Ягодного решил ехать без остановки — 100 км оставалось. Из-за того, что был снежный перевал и дорога под наклоном, уронил мотоцикл и долго не мог вытащить. Потом наступила ночь. 

Как парень, который всегда говорил да, доехал из Москвы до Магадана на мотоцикле

Как парень, который всегда говорил да, доехал из Москвы до Магадана на мотоцикле. Фото: https://vk.com/alexandrzaykov

За несколько километров до Ягодного я просто начал орать. Выплескивать эмоции. И я заплакал. И не от того, что тяжело, а потому что я себя победил на этом участке. Преодолел себя, как никогда в жизни. И наверное, в тот момент я и понял, почему едут сюда мотопутешественники, почему загоняют себя в такую задницу. Я был так горд, что не сдался. Именно в том месте произошло все самое главное. То, для чего мне нужно было проехать 10 300 километров. 

После Ягодного мне уже было все равно, доеду я до Магадана или нет, потому что все, что я хотел получить от путешествия, я уже получил. 

— Чего не хватало больше всего во время путешествия?

— Наверное, общения. Бывало одиноко. Не с кем было поделиться своими эмоциями. Не хватало людей, которые подскажут, как ехать, а не будут говорить, почему этого сделать нельзя. 

— Сусуман — на первом месте среди депрессивных поселков/городов в твоем топе. Почему?

— На первом месте у меня сначала был Челябинск. Когда туда попал, мне реально стало грустно от того, какой город, как одеты люди. Серость. Сусуман мне его напомнил. Я восхищаюсь масштабами СССР, и по Колыме я ехал, по сути, по его останкам.

В Сусумане было очень серо. Это казалось мне таким смешным и нелепым — серые дома, посередине несколько ярко-желтых, красных.

А еще там была фраза мотивирующая из серии: "Сусуман — делаем историю". Что-то в этом роде. Мне действительно стало грустно из-за отсутствия красок. 

— За сколько планировал добраться до Магадана и сколько ехал по факту?

— Выехал 18 августа, Андрей Иванов говорил, что хорошо бы за 3 недели добраться. По тысяче в день ехать, а я останавливался. Решил, что все-таки это мое путешествие и я хочу от него получить удовольствие. Поэтому я доехал почти за 2 месяца — в Магадане был 17 октября в час ночи.

— Готов был к встрече с медведем?

— Кстати, когда выбирал август для поездки, мне говорили, что в этом месяце медведи уже сытые. Наелись ягоды и рыбы. Но это шутки. Меня пугали тем, что медведи развивают скорость до 80 км/ч. У меня мотоцикл едет 100-110 км/ч по трассе. И местные говорили, что медведей полно. Но я никого не встретил. Я представлял, что встречу, но не понимал, что буду делать. Но у меня был топор :) Я просто знал, что мне повезет — с аномальной теплой осенью повезло и с медведями тоже.

— На личном опыте: три ошибки, которые не стоит совершать в путешествии.

— У меня философское отношение:  что случилось, то и спланировали. Если какие-то ошибки совершаются, значит, нужны для опыта. У меня нет такого списка. 

— Что важнее и приятнее для путешественника — пройти путь или добраться до цели?

— В прошлом году я ездил 11 тысяч км в Таиланд, в этом — в Магадан. Исходя из этого делаю вывод, что сам путь гораздо интереснее, чем конечная цель. У меня тоже было некое опустошение, когда мы доехали до Таиланда, как и сейчас, когда добрался до Магадана. Самое интересное происходит именно в пути. В этом году разбил колено, а в прошлом — на 6 дней потерялся в Китае.

Конечно, путь интереснее. Как говорится:  "У самурая нет цели, только путь". :)

149192
31
60