Я не верю в то, что справедливость восторжествует, и пропавшее золото с Колымского аффинажного завода смогут вернуть пострадавшим недропользователям. Это просто никому не нужно. Наша компания, как и многие другие, отдавшие свой драгметалл на КАЗ, является частной, была бы государственной, наша власть давно обратила бы внимание на "Полевую" и других "коллег по несчастью", а так мы остаемся со своими проблемами один на один. Об этом в эксклюзивном интервью ИА MagadanMedia рассказал генеральный директор ООО "Полевая" Николай Дереженец, который с банкротством завода лишился 151,5 кг золота и 262,7 кг серебра. В связи с этим управленец предложил освободить предпринимателей от налогов на несколько лет, чтобы тем самым возместить потери бизнесменам.
Для Николая Дереженца 2015 год стал 45-м золотоносным сезоном, и за это время с горняком случалось всякое. Для ООО "Полевой", которая работает в регионе с 1993 года и добывает золото на россыпных месторождениях в Ягоднинском районе, также наступали не лучшие времена. "Но в такой сложной ситуации, когда обанкротился Колымский аффинажный завод, мы не бывали никогда", — говорит Дереженец. – В течение многих лет я не брал кредиты, и предприятие работало на собственные средства. Однако, в связи с ситуацией на КАЗе, нам пришлось прибегнуть к помощи финансовых учреждений: 67,5 млн рублей составила предоплата под золото, эти деньги мы попросили у банка, и в итоге на эту сумму набежали проценты — практически 7 млн рублей, а затем пришлось взять кредит еще в 150 млн рублей, и в итоге сумма достигла более 220 млн рублей. Однако, ООО "Полевой" удалось рассчитаться с займом, и даже раньше срока: все деньги мы выплатили до 15 августа, хотя это можно было сделать до конца октября. Еще наше предприятие приобретало технику в лизинг, замечу в долларах, а американская валюта стала расти как на дрожжах. И за те бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, которые я брал за одну сумму, мне придется отдать вдвое больше".
Всегда успешному золотодобытчику, которого в регионе знает каждый, уже сегодня в нескольких банках было отказано в кредите, а "Полевую" назвали сомнительным предприятием, ведь оно лишилось огромного количества золота и серебра, на нем "висит" лизинг, и все это из-за КАЗа...
"Я потерял такое количество драгметалла, которое равняется 1,5 заработным платам моих рабочих за год, а их у меня трудится 208 человек. Но, я хочу подчеркнуть, несмотря на выходки завода, мои работники все исправно получают зарплату, причем с каждым годом она увеличивается, ведь я понимаю, в банкротстве КАЗа мои сотрудники не виноваты, и я им должен исправно платить", — заявил генеральный директор ООО "Полевая".
"Беда в том, — продолжает Дереженец, — что мы являемся частной компанией, были бы государственной, уже давно наша власть обратила бы на нас внимание, да и на других частников, пострадавших от КАЗа, а так мы остаемся со своими проблемами один на один, и некому не нужны".
Отметим, согласно справке задолженности драгметалла, которую предоставил КАЗ генеральному директору ООО "Полевая", из-за банкротства завода пострадало 167 предприятий, из них 30 — в большей степени, среди которых и "Полевая": компания потеряла 151,5 кг золота и 262,7 кг серебра. Всего же КАЗ задолжал 2,05 тонны золота и 16,6 тонны серебра.
Николай Дереженец, как предприниматель, да и просто человек, у которого элементарно украли сотни килограмм драгметалла, пытается добиться правды, но, к сожалению, понимает, что пропавшего золота ему не вернуть.
В поисках выхода из сложившейся ситуации Николай Дереженец решил обратиться к полномочному представителю Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу во время визита полпреда в Магадан в прошлом году. Генеральный директор ООО "Полевая" предложил освободить предприятия, пострадавшие от банкротства КАЗа на 2,5–3 года от налогов. "Так в течение этого времени мы как раз-таки не будем отдавать ту сумму, которую и украл у нас завод, а затем снова начнем выплачивать налоги государству. Заинтересованные органы могут и дальше продолжать искать пропавшее золото, а вопрос с пострадавшими предпринимателями нужно решать сейчас", — заметил Дереженец. Тогда бизнесмен не получил точного ответа от заместителя Председателя Правительства РФ на свое предложение, также, как не получил и сейчас. По-прежнему, ни грамма золота не было возвращено ни одному недропользователю, но золотодобытчикам необходимо работать дальше.
Начиная с прошлого года генеральный директор ООО "Полевая" принял решение оправлять драгметалл на ОАО "Красцветмет" в Красноярске. Компания аффинирует в промышленных масштабах все драгоценные металлы, перерабатывает минеральное и вторичное сырье. Аффинажный дивизион Красцветмета выпускает драгоценные металлы в слитках, гранулах, порошках и в виде химических соединений. И в этом году золото "Полевой" также отправится на обработку в Красноярск, причем авиаперевозка драгметалла, его обработка обходится гораздо дешевле, нежели на КАЗе.
Напомним, более 2 тонн золота и 16,6 тонн серебра, пропавшие с Колымского аффинажного завода в 2013 году, едва не довели до банкротства золотодобытчиков Магаданской области. Недополучив после переработки сданный на завод драгоценный металл, многие горные предприятия региона в преддверии подготовки к новому промывочному сезону были поставлены в крайне затруднительное положение.
В дальнейшем уже летом 2014-го Правительство Магаданской области стало избавляться от активов убыточного предприятия. Так за 2013 год КАЗ получил 66,586 млн рублей чистого убытка. В Правительстве региона продажу акций тогда объяснили плановыми мероприятиями по приватизации государственного имущества.
И уже с 1 февраля 2015-го года приказом генерального директора Андрея Бурмы ОАО "Колымский аффинажный завод" приостановил свою работу на неопределенное время. В соответствии с законодательством директор предприятия предложил всем специалистам воспользоваться своим правом на отпуск, увольнение или переход на 2/3 заработка из-за простоя завода.
В итоге в январе-феврале 2015 года на Колыме увеличилось количество увольнений с предприятий, а также перевод сотрудников в режим простоя и неполной занятости: только за два месяца в регионе потеряли работу более 350-ти человек. В целом, в 2015 году увольнение почти 900 сотрудников планируют 26 предприятий. За два минувших месяца официально признано безработными более 500 колымчан, что в 1,2 раза больше аналогичного периода 2014 года. Ситуацию с массовыми увольнениями держит на контроле Правительство Колымы, а губернатор региона даже предложил ввести дополнительный запрет на въезд иностранной рабочей силы.
Заметим, по требованию прокурора Хасынского района Колымы, работникам "Колымского аффинажного завода", которым работодатель в феврале текущего года задолжал 7,6 млн рублей, вернут долг по зарплате в 3,6 млн рублей. Требования прокурора по 36-ти заявлениям из 59-ти уже удовлетворены, судебные приказы направлены в службу судебных приставов.
Теперь за Колымским аффинажным заводом будут следить до июня 2015 года, и дальнейшую судьбу предприятия решат компании, которым завод не вернул драгметалл.
С 13 марта Арбитражным судом Магаданской области введена процедура наблюдения, и временно управляющим заводом был назначен Владимир Монастырский, который должен с привлечением специалистов провести финансовый анализ предприятия.
"Через три месяца мне необходимо внести предложения кредиторам по дальнейшей судьбе КАЗа, — рассказал корреспонденту ИА MagadanMedia временно управляющий КАЗом Владимир Монастырский. — Отмечу, кредиторами будут признаны те, кто в Арбитражном суде докажет свои права требования долгов с КАЗа. Арбитражным управляющим будет выдвинуто предложение, которое кредиторы должны принять.
Следующая процедура станет таковой: либо имущество будет продано, либо найдутся какие-то внешние управления, когда завод будет продолжать работать, но поскольку он уже не работает, то восстановить его платежеспособность, скорее всего, не удастся".
Как заметил Монастырский, скорее всего, все имущество будет инвентаризировано, оценено и представлено к продаже, но лучше было бы, если бы несколько юридических лиц или даже одно лицо приобрели все имущество этого предприятия. Тогда это лицо станет собственником, а КАЗ снова заработает, и те недропользователи, которые с ним сотрудничали, снова вернутся на завод — это было бы наилучшим вариантом.
Кстати, собственником КАЗа может стать любая компания, которая приобретет у кредиторов это имущество и создаст новое юридическое лицо.