Сохранение "плоских" авиатарифов на московском направлении, окончание перешивки главного пути железной дороги на общероссийский стандарт и запуск самых современных в стране рельсобусов, продолжение строительства четырех грузопассажирских судов, решение о выделении федеральных средств на асфальтирование трассы Южно-Сахалинск — Оха. Это одни из ключевых итогов развития сферы транспорта Сахалинской области за последний год. Их озвучил губернатор Валерий Лимаренко во время своего отчета 15 сентября, посвященного годовым итогам работы в должности губернатора, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
По словам главы региона, повышение транспортной доступности — принципиально важный вопрос для жителей Сахалина и Курил. Для его решения на островах применяют комплексный подход, уделяя внимание развитию авиации, морского транспорта и железной дороги, а также строительству и ремонту дорог. От этого напрямую зависит успешное развитие экономики и социальной сферы.
— Чтобы обеспечить надежную связь с материком, мы добились дополнительного рейса на Москву, увеличили количество межрегиональных маршрутов, сохранили "плоские" тарифы, — отметил Валерий Лимаренко. — Еще одно важное направление — мы начали восстанавливать сеть советских аэродромов. В планах на этот год — обустроить посадочные площадки в Александровске-Сахалинском и Зональном. В 2021 году они появятся в Смирных, Поронайске и Северо-Курильске.
Валерий Лимаренко. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Год назад жители области поднимали проблему нехватки билетов в Москву по "плоским" тарифам на лето. Чтобы сахалинцы вернулись домой из отпусков, власти тогда организовали чартерные рейсы. Жителям северных районов и Курильских островов также было проблематично попасть в Южно-Сахалинск на лечение и за другими социальными услугами.
— Раньше нас воздушный транспорт очень выручал. Надеюсь, что скоро александровцы снова смогут летать, — сказала представитель общественного совета при администрации Александровск-Сахалинского района Наталья Морозова. — У нас много труднодоступных сел, где живут в основном пожилые люди. На самолете они смогут быстро добраться, к примеру, за качественной медицинской помощью.
Перешивка железнодорожной колеи позволила запустить по Сахалину "Орланов" — это новейшие для страны рельсовые автобусы РА-3. Сейчас их три, еще столько же придут в область в этом году.
— Я каждый день езжу на работу в Южно-Сахалинск. В рельсобусе просторно, комфортно, летом работают кондиционеры, зимой — вагоны обогреваются. Раньше ездила на обычном автобусе и не знала, что есть такое счастье. Мало того, что это гораздо комфортнее, так еще в два раза дешевле, чем на автобусе. К тому же, я точно знаю, что никакие пробки не помешают поезду прийти на станцию вовремя, — поделилась жительница Корсаковского района Екатерина Стукова.
В сфере морского транспорта продолжается строительство четырех грузопассажирских судов. Уже в следующем году на курильское направление должны выйти два новых теплохода, которые смогут перевозить втрое больше пассажиров. А на переправе Ванино-Холмск в 2022 году начнут работать новые паромы, что позволит увеличить грузо — и пассажирооборот в четыре раза. Все виды транспорта будут объединены в единую транспортную схему.
Валерий Лимаренко обратил внимание и на дорожный вопрос. Областным властям удалось добиться передачи в федеральную собственность трассы Южно-Сахалинск-Оха. На ее асфальтирование из бюджета страны будет выделено более 24 млрд рублей в ближайшие пять лет. Свыше 1 млрд рублей ежегодно начнут направляться на содержание трассы по более высокому стандарту.
Средства региональной казны, которые раньше тратили на северную трассу, направят на строительство, ремонт и содержание дорог в населенных пунктах. Отметим, что с этого года начали уделять особое внимание содержанию дорог местного значения по повышенным стандартам.