Полтора года чиновники всех мастей и рангов обсуждали тему снижения нештрафуемых +20 км/ч. Мнения звучали самые разные. СМИ предлагают вспомнить, что говорили чиновники разного уровня — это поможет понять, чего ждать от ГИБДД в ближайшем будущем — отменят или нет?
Так, глава ГИБДД Михаил Черников утверждает, что в ряде стран введено разрешенное превышение на 5-6 км/час, такова погрешность приборов измерения. В России эта планка слишком завышена, уверен главный инспектор, водители воспринимают, что разрешенная скорость — это "знак +20".
Руководитель дептранса Москвы Максим Ликсутов заявлял, что практику снижения порога надо снижать по всей России. Недопустимо, когда по городским улицам, где бывает ограничение 50 км/час едут со скоростью 70 км/час, убежден чиновник.
Экс-зампред правительства Максим Акимов во времена своего "правления" пытался убедить народ, что современная техника не "врет". По его словам, "нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога".
Глава экспертного центра "Движение без опасности" Наталя Агре считает, что водителей надо подталкивать к соблюдений скорости, указанной на знаке, и ни километром больше. Можно ввести практику не +10 км/час, а +10% к обозначенной знаками скорости, предлагает общественница.
Бывший премьер Дмитрий Медведев склонен полагать, что те же 10 км/час к скорости водитель попросту не чувствует. Если отменить нештрафуемый порог, это приведет к тому, что просто будут больше водителей привлекать к ответственности, когда у них не было намерения нарушать.
Похожее мнение у лидера справедливороссов Сергея Миронова. Партиец вспомнил, что в высших эшелонах власти приводили такие цифры, мол, отмена порога спасет 1,8 тысячи жизней. Миронов уверен, что цифра взята к потолка, чиновников интересует только "обдираловка" водителей под предлогом заботы о безопасности.
"Кормушками" называет камеры фиксации скорости и Вячеслав Лысаков, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству. Он напомнил, что нередко знаки появляются "как черт из табакерки", вчера не было, а сегодня — вот. К тому же, на ряде дорог скорость неоправданно занижена, а эти +20 км/час дают хотя бы нормально ехать.
Первый зампред ГД по транспорту и строительству Владимир Афонский и вовсе убежден, что нет никакой острой необходимости туда-сюда менять законы. Не успели ввести порог, так надо его убрать. При этом нет никакого аргументированного обоснования, зачем вообще возвращать штрафы за превышение на те же 10 км/час от цифры на знаках, цитирует законотворца РБК.
Ольга Толмачева