РиноТерапия: НеКлуб. Старое место с новой жизнью
16 апреля, 09:25
Ваш мозг работает очень слабо, если и на 6/8 не справитесь по ЕГЭ — ТЕСТ
16 апреля, 21:55
Мусор в мусоропроводе загорелся в Магаданской пятиэтажке
16 апреля, 21:20
Как разобраться в квитанции за ЖКХ, чтобы не начислили лишнего
16 апреля, 20:50
Самые популярные новости MagadanMedia 16 апреля
16 апреля, 20:15
Очевидцев ДТП на улице Кольцевой разыскивают в Магадане
16 апреля, 20:14
Магаданские полицейские поддержали флэшмоб МВД России "Как я стал милиционером"
16 апреля, 19:51
У жителя Магадана в ходе досмотра обнаружили наркотики
16 апреля, 19:28
FESCO поддержит грантом исследователей конструктивизма на Дальнем Востоке
16 апреля, 19:15
Трое колымчан лишились почти четырех миллионов рублей
16 апреля, 18:59
В Магадане раскрыта кража товаров на 700 тысяч рублей, заказанных через маркет
16 апреля, 18:47
Сбер: в 2024 году Дальний Восток станет самым перспективным регионом для развития туризма
16 апреля, 18:20
В центре Магадана на детской площадке неизвестные подожгли портфель у ребенка
16 апреля, 18:19
Жителя Магадана будут судить за смерть соседа по общежитию
16 апреля, 18:00
В Магаданской области сотрудника УФСИН обвиняют в халатности
16 апреля, 17:40
В Магаданской области состоялись очередные соревнования по самбо
16 апреля, 17:32
Магаданская областная Дума проведет очередное заседание 19 апреля 16 апреля, 14:45
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 13:15
В Магадане прошло второе заседание Общественной палаты города VII созыва 16 апреля, 12:55
В магаданском магазине "Союз" прекратят продажу табачной продукции 16 апреля, 12:50
Депутаты Магаданской области рассмотрели 8 вопросов 16 апреля, 10:04
В Магадане состоялось заседание профильного комитета по социальной политике 15 апреля, 17:28
Что делать с бездомными собаками, вновь обсудили в Магадане 15 апреля, 16:00
Магаданский бизнес-клуб провел традиционную встречу для предпринимателей области 15 апреля, 12:46
Колымских предпринимателей приглашают к участию в многоотраслевой деловой миссии 15 апреля, 10:59
Комитет заксобрания Колымы рассмотрел поправки к экономическим законам 12 апреля, 15:57
Комитет по государственному строительству Магаданской облдумы рассмотрит 8 вопросов 12 апреля, 14:13
Комитет по соцполитике Магаданской областной думы рассмотрит 7 вопросов 12 апреля, 13:48
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 11:10
В Магадане наладили выпуск кваса и газированных напитков 11 апреля, 17:51
В правительстве Колымы прошло совещание по развитию Омсукчанского района 11 апреля, 17:40

"Бизнес продавал плоты во время наводнений" – Олег Полетаев – о пандемии и бизнесе

Эксперт выступил на площадке "МедиаСаммита" и рассказал о том, как организации адаптировались к новым условиям 
30 июля 2020, 12:30 Общество
Тематическое изображение Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) выступил вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика" Олег Полетаев. Эксперт рассказал о том, как компании при помощи дистанционных каналов коммуникации переживают кризисный период, а также о том, как россияне проходили стресс-тест на короновирус, сообщает ИА PrimaMedia.

По мнению Олега Полетаева, многие российские организации в период пандемии достаточно быстро адаптировались к новым жизненным условиям. 
Розничная торговля перестроила логистику. Банки, которые последние 10 лет активно развивали дистанционные каналы обслуживания, продолжили работать в онлайне. Некоторые компании стали продавать и продают до сих пор подписки на контент за 0 рублей, чтобы в последствии сохранить базу клиентов.

— Несколько сфер, можно сказать, россиянами были вообще открыты заново. Например, телемедицина и телеветеринария — онлайн-образование, с которым, помимо людей, традиционно изучающих иностранные языки или программирование, столкнулись 15 млн школьников и их родителей. Это не считая студентов. Я могу сказать, что ускорить трансформацию в столь же высокой степени, как это сделала пандемия, мало что могло бы, — поделился эксперт. 

Однако, как отметил Олег Полетаев, не все компании в период коронавируса уважительно отнеслись к своим клиентам.

— Очень важно обратить внимание на один нюанс, касающийся нас с вами. Многие крупные компании в период пандемии устроили "челлендж": решили через интернет продать максимум услуг людям, которые находятся в ситуации без альтернативного выбора. То есть, вместо того, чтобы помогать клиентам, бизнес довольно агрессивно стал продавать плоты во время наводнений. Фактически предприниматели зарабатывали на адаптации граждан к технически и психологически сложным услугам. Ситуация далеко не самая радужная. Внутри большого количества компаний победили маркетинг и продажи, а не PR и сервисные коммуникации. Да, это был безальтернативный и успешный способ организации деятельности, но мы видим, что по факту уже в мае и июне социология фиксирует "изжогу" от огромного количества "онлайна", который внезапно захватил мир. 

Данное обстоятельство, как считает эксперт, в свою очередь, послужило толчком к увеличению скепсиса относительно роли цифровизации.

— Если по итогам 2019 года Россия, по замерам социологов, была нацией техно-оптимистов, — как минимум 48% жителей страны лояльно и толерантно относились ко всему цифровому — то сейчас же, по итогам шести месяцев 2020 года, количество людей, у которых резко увеличился скепсис относительно современной роли онлайна, существенно возросло. С моей точки зрения, мы потеряем, а не приобретем в плане цифрового развития, несколько лет. А проблема выбора между онлайном и оффлайном обострится. 

Этому помогут еще и резкий рост безработицы и резкое снижение дохода, случившиеся в стране. Сегодня выбор поставщиков товаров и услуг будет основываться на максимально рациональных критериях. Все, что крупные и средние разнокалиберные компании делали в прошлом, обнулится. Люди будут практичнее относиться ко всему.  

Я бы сказал, что наше увлечение цифровыми каналами коммуникации, хоть мне и довольно больно об этом говорить, сыграли с нами злую шутку. Вместо того чтобы повышать нагрузку на IT-системы, нужно было расширять call-центры и службы поддержки. Потому что робот эмпатией не наделен. Человек, находившийся в стрессовой ситуации и боявшийся заболеть коронавирусом, не знал, как пользоваться цифровой услугой, и сталкивался с абсолютно утилитарной поддержкой. Его стрессовое состояние усугублялось, — поделился Олег Полетаев, вице-президент РАСО, директор по коммуникациям АНО "Цифровая экономика". 

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

1596101400