В Магадан после более 12 тысяч км пути прибыли байкеры знаменитого мотоклуба "Ночные волки". Они проехали от западных рубежей России до восточных, завершив свой грандиозный марш в столице Колымы. Мотопробег стартовал в Красногорске 5 июня и завершился на Колыме спустя месяц. Байкеры посвятили его 75-летию окончанию Великой Отечественной войны и назвали – "Дорогами Победы во славу тружеников тыла", сообщили MagadanMedia в управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
В Магадан прибыли четыре мотоциклиста. Первые в город въехали Виталий "Военный" и Сергей "Гомельский". На своем пути они посетили многие города России, где во времена войны все силы были брошены на тыловое обеспечение армии.
"Это был давно спланированный марш. Мы проехали по тыловым городам России. В последние годы мы больше славим людей, которые воевали, а работа тружеников тыла уходит на второй план. Этим мотопробегом мы хотели подчеркнуть и показать, что эти люди не забыты и мы хотим их трудовую доблесть восславить в веках. На своем маршруте мы посетили Уралвагонзавод, Ирбитский мотоциклетный завод, Чкаловский авиационный завод в Новосибирске и многие другие предприятия. В каждом городе возложили цветы к памятникам тружеников тыла", – рассказал Сергей "Гомельский".
Мотопробег байкерам легко не дался, рассказал Виталий "Военный". По его словам, на пути было достаточно сложным участков.
"Мы прошли более двенадцати тысяч километров. Самый сложный участок был от Соловьевска до Тынды по трассе Лена. Я запомнил на всю жизнь дорогу от Якутска до Чурапчи и затем до Ытык-Кюёля. Не ожидал что будет так много песков. Сотни песчаных "луж" до 100 метров длиной. Выходишь из одной и сразу же попадаешь в другую. Также жара была 30 градусов, а ты весь в экипировке. Тяжело. Думаю, что любому мотоциклисту на таком массивном мотоцикле будет тяжело. После Хандыги было уже немного проще, хотя было много пыли, щебня, скальника. Дальнобойщики не уступали дорогу. Также в пробег внесла определенные сложности ситуация с коронавирусом. Потому что не так было просто найти место где-то по-человечески отдохнуть или поесть".
Однако он отметил, что колымская трасса оказалась весьма комфортной.
"Что самое интересное, по дороге сразу видно где какой есть отвал – угольный, песчаный или другой. Были и мокрые места. За рулем там чувствовал себя некомфортно. Сбрасывал скорость до 50 км в час. Но в целом все было хорошо", – добавил байкер.
Мотопробегу предшествовала серьезная подготовка и тщательная проработка маршрут. В первую очередь участникам нужно было наметить точки на карте где можно получить помощь механиков. Были подготовлены и мотоциклы. Переделаны для езды по тяжелым дорогам, установлены шины эндуро, взят с собой большой запас инструментов, компрессоров и много другого для ремонта в полевых условиях.
Как отметили байкеры, такие протяженные мотопробеги они совершают практически ежегодно и посвящают их разным темам. Лидер клуба Александр Залдастанов "Хирург" также планирует вновь посетить Магаданскую область. В минувшем году в столице Колымы он показал фильм "Русский реактор", а также встретился с губернатором Сергеем Носовым. Посетил областной краеведческий музей, кафедральный Свято-Троицкий собор, Нагаевскую бухту, провел встречи с магаданцами на культурных площадках областного центра.
Также в конце 2019 года мотоклуб "Ночные Волки" объявил о старте акции "Русский лес", которая приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне, 30-летию основания МЧС России. Основная цель – восстановление леса и объединение людей, неравнодушных к проблеме лесных пожаров в России.