Россиянам ответили на вопрос: нужно ли прогревать автомобиль летом в жару. Многие автомобилисты заявляют, что автопроизводители разрешают не утруждаться прогреванием мотора.
Летом, когда нет морозов, многие водители не считают нужным прогревать мотор. Сел, завелся и поехал.
Между тем, как отмечают автоэксперты, автомобиль так же плохо переносит холодный старт летом, как и зимой.
Чтобы продлить ресурс важных узлов в авто, перед движением, как в жару, так и в мороз важно соблюсти небольшую формальность. От этого зависит дальнейшая работоспособность силового агрегата, утверждают автомеханики.
Нужно дать мотору поработать на холостых оборотах минуту-другую и подождать, пока насосы не прокачают масло. После этого можно ехать и прогревать двигатель на ходу.
Автопроизводители подтверждают: при такой схеме старта действительно нет необходимости выжидать длительное время, пока мотор прогреется полностью. Но нужно помнить, что прогрев на ходу должен осуществляться при малой нагрузке и на небольших скоростях, без резких разгонов. Плюс такого двухфазного прогревания в том, что во время поездки мотор быстрее выйдет на рабочую температуру.
Если же проигнорировать предварительную подготовку и сразу разгоняться, из-за дефицита смазки на рабочих поверхностях деталей может быть избыточное трение. Ресурс узла снизится. Мотор и коробка в первые минуты будут работать на износ.
Автоэкперты подчеркивают, что масляное голодание для моторов страшнее, чем жара или мороз, пишет "АиФ".
Ольга Толмачева