С введением режима самоизоляции заметно выросло количество покупок в интернете — но участились и случаи обмана россиян при торговле онлайн. Продавцы вынуждают покупателей приобретать товары намного дороже их реальной стоимости.
Об уловках недобросовестных интернет-продавцов рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По его словам, в России отмечен резкий рост количества онлайн-магазинов, которые намеренно завышают стоимость товаров.
Г-н Соколов раскрыл два самых распространенных способа обмана покупателей. В первом сценарии магазин сначала предлагает клиенту товар на сайте по одной цене, но в момент совершения покупки резко увеличивает стоимость товара, когда он уже находится в корзине.
Во втором варианте манипуляции с ценами с покупателем связывается менеджер торговой точки и сообщает, что товар гражданину могут продать уже из новой партии. Поэтому покупка обойдется дороже, объясняет сотрудник магазина.
Артем Соколов заявил в интервью газете "Известия", что данные сценарии в АКИТ оценивают как негативные и считают такие действия продавцов абсолютно неправомерными. Он добавил, что после введения режима самоизоляции из-за распространения новой коронавирусной инфекции количество недобросовестных интернет-продавцов увеличилось в несколько раз.
Такие интернет-магазины нарушают закон о защите прав потребителей. Ассоциация готова помогать обманутым покупателям и оперативно передавать информацию о таких нарушениях в контролирующие органы, резюмировал собеседник издания.
Никифор Зуев