В Магадане руководителя тургруппы обвиняют в гибели 4 человек под лавиной
12 мая, 20:15
На Колыме с начала года произошло 13 ДТП в которых пострадало 14 детей
12 мая, 19:38
Колымчанка — труженица тыла, ветеран труда Маймуня Лобко отметила вековой юбилей
12 мая, 18:32
Жительница Магадана перечислила 36 тысяч рублей мошенникам, думая, что выручает отца
12 мая, 18:26
Дух единения, зависть и сенсации: что писали о Дне Победы в зарубежных СМИ
12 мая, 18:10
Руководителем проекта "Тропы Дальнего Востока" назначен Хаид Мантаев
12 мая, 17:45
Магаданцев приглашают на отчетный концерт "Мы любим танцевать"
12 мая, 17:45
Жителей Магаданской области приглашают на конкурс "Знай наших"
12 мая, 17:35
В УМВД Колымы подвели итоги конкурса профмастерства среди экспертов-криминалистов
12 мая, 17:24
Ушел из жизни майор милиции в отставке Марчук Федор Иванович
12 мая, 17:20
Михаил Котов и компания "Тихрыбком" скорбят по поводу смерти Юрия Прусса
12 мая, 16:43
Жителям Колымы напомнили об опасности поджогов сухой растительности
12 мая, 16:40
Команда "Авангард" из Магаданского политеха побывала с визитом в Нижнем Тагиле
12 мая, 16:33
В Магадане прошла акция "В гости к ветерану"
12 мая, 16:25
Жителя поселка Палатка оштрафовали на 300 тыс рулей за пьяное вождение и взятку
12 мая, 16:24

Выручка Tele2 от аналитики больших данных выросла в 2 раза

доход от внешней монетизации увеличился на 70%
3 апреля 2020, 14:40 Общество
Выручка Tele2 от аналитики больших данных выросла в 2 раза предоставлено Tele2
Выручка Tele2 от аналитики больших данных выросла в 2 раза
Фото: предоставлено Tele2
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги работы направления big data за 2019 год. За прошлый год эффект от реализации внешних и внутренних проектов по аналитике больших данных вырос в 2 раза и составил 1,057 млрд рублей. При этом доход от внешней монетизации увеличился на 70%. Драйверами роста выручки стали направление геоаналитики и продукты для финансовых организаций, сообщает пресс-служба компании.

Сервисы геоаналитики стали лидером по темпам роста выручки в 2019 году: доходы оператора от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с 2018 годом. В прошлом году Tele2 продолжила сотрудничество с ДИТ Москвы. Например, data scientists оператора выполнили анализ структуры населения региона, динамики ее изменения, трафика пассажиров в метро на вход и выход в привязке ко времени суток.

Также в 2019 году Tele2 реализовала масштабный проект на основе технологий big data в Санкт-Петербурге. Компания проанализировала для Комитета по туризму Ленинградской области портрет и географию посетителей фестиваля "Чудо света", который прошел в ноябре на Дворцовой площади Северной столицы. В 2020 году после стабилизации эпидемиологической обстановки и восстановления сферы туризма Tele2 продолжит анализировать структуру внешнего и внутреннего туристического потока Северной столицы.

На втором месте по динамике роста выручки – решения для финансовых организаций и кредитных учреждений: на 86% увеличился доход от услуг рискового скоринга, верификации и других сервисов. Эти продукты стали более востребованными, так как Tele2 постоянно совершенствует модели и расширяет число сегментов целевой аудитории, учитывая особенности бизнеса разных заказчиков. 

Одной из ключевых внутренних инициатив 2019 года стал проект Smart Capacity – умное управление емкостью сети оператора. На основе предиктивной аналитики специалисты Tele2 находят потенциальные "узкие места" и расширяют емкость сети там, где это необходимо. Это высокоприоритетная задача, так как такой подход позволяет увеличить эффективность инвестиций в инфраструктуру и предоставить клиентам качественный сервис и высокую скорость мобильного интернета. 

В 2019 году Tele2 поставила на поток использование предиктивной аналитики для повышения эффективности бизнеса. Так, десятки коммерческих и технических показателей работы оператора оцениваются в горизонте ближайших трех месяцев. Точность модели позволяет планировать работу разных подразделений и принимать верные управленческие решения. 

В 2020 году Tele2 инвестирует в развитие аналитики больших данных и искусственного интеллекта до 100 млн рублей. Компания сфокусируется на нескольких ключевых направлениях, которые принесут максимальный эффект по возврату инвестиций. В прошлом году размер инвестиций составил 50 млн рублей. 

Увеличить отдачу от работы подразделения big data в том числе позволила реорганизация функции. В 2019 году Tele2 запустила центр компетенций по анализу больших данных, сфокусировалась на автоматизации процессов и масштабировании, создала продуктовые agile-команды, которые отвечают за разные направления бизнеса: инсайты (поиск инновационных решений для внутренних заказчиков), ретейл, эффективность процессов, геоаналитику, финансовые сервисы, сегментацию. 

Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2

"Все продукты и технологии для внешнего рынка мы сначала реализуем внутри компании. Наша первоочередная задача – использовать анализ больших данных для роста эффективности нашего бизнеса. Результаты 2019 года говорят сами за себя: эффект от проведения внешних и внутренних проектов с использованием больших данных превысил 1 млрд рублей. Важно, что для оценки отдачи от реализации внутренних проектов мы подбираем подходящую методологию вместе с финансистами Tele2, поэтому все показатели эффективности подтверждены экспертами по финансам. 

В прошлом году мы совершили качественный рывок в том числе и благодаря трансформации роли подразделения big data внутри компании. От функции исполнителя мы перешли к роли драйвера изменений. Продуктовые команды в дирекции, которые отвечают за разные направления бизнеса, видят зоны для улучшения: определяют приоритеты, потенциал, инвестируют ресурсы, создают решения для сокращения времени вывода продукта на рынок. Наш принцип – проводить быстрые и недорогие пилоты – позволяет одновременно тестировать десятки гипотез со средним time to market в четыре недели. Стратегические партнерства с бизнес-заказчиками дают возможность оперативно внедрять и развивать самые успешные продукты. В будущем мы ожидаем роста выручки от геоаналитических продуктов и сотрудничества с ДИТ Москвы, правительствами регионов России и внешними бизнес-заказчиками".

84655
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии