Этот простой паштет домашние едят ложками без хлеба, так вкусно: Готовлю его по-быстрому
28 ноября, 23:25
Пару ложек в барабан машинки - и вещи не узнать: Мягкие, чистые, без разводов порошка
28 ноября, 23:10
Хозяйки, больше никаких брызг масла и грязных сковородок: Жарим теперь только так - совет
28 ноября, 22:50
Умные дачники запасают семена этих помидоров с декабря: Крупные, сладкие, холодостойкие
28 ноября, 22:35
Дачники, зимой сеем это в горшки - и собираем уже через 5-7 дней: вкусно и полезно
28 ноября, 22:10
Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 22:05
В Магаданской области водитель грузовика погиб в результате ДТП
28 ноября, 21:44
В Магадане вынесен обвинительный вердикт соучастнику тройного убийства
28 ноября, 21:00
Самые популярные новости MagadanMedia 28 ноября
28 ноября, 20:30
У вас железная 5+ по русскому, если результат оказался 9/9 — ТЕСТ
28 ноября, 20:00
В Магадане в суде рассматривается дело о тройном убийстве
28 ноября, 19:24
Любительница цветов из Магадана перевела кибермошенникам шесть тысяч рублей
28 ноября, 19:14
На Колыме одним из добывающих предприятий устранены нарушения водного законодательства
28 ноября, 19:05
Колымчанке грозит серьезный срок за повторную продажу наркотиков
28 ноября, 19:01
В Магадане в результате ДТП на проспекте Карла Маркса пострадала женщина
28 ноября, 19:00

Личный кабинет - окно в экосистему цифровых возможностей

Ответы на самые популярные вопросы о мобильных приложениях, предлагающих сразу множество услуг
24 марта 2020, 11:00 Общество
Личный кабинет - окно в экосистему цифровых возможностей предоставлено компанией Мегафон
Личный кабинет - окно в экосистему цифровых возможностей
Фото: предоставлено компанией Мегафон

"Сеня, "Личный кабинет" — это не актуально. Будущее – за суперприложениями!" — мог бы сказать герой Андрея Миронова из фильма "Бриллиантовая рука" (0+), живи он в наши дни. Трансформация "Личных кабинетов" с относительно простым функционалом в супераппы, мобильные приложения, предлагающие сразу множество услуг, – несомненный тренд в таких сферах, как телеком, финансы, онлайн-торговля. Что это дает нам, потребителям? Рассмотрим для примера приложение МегаФона (6+), которое оператор цифровых возможностей значительно обновил в начале этого года.

Зачем вообще объединять все в одном приложении? Вдруг от этого пострадает качество услуг? Может, разумнее оставить отдельное приложение для управления связью, отдельное – для платежей и так далее?

Ответ на вопрос, зачем все объединять, прост – это удобно. Вряд ли кто-то сейчас будет оспаривать удобство, скажем, портала Госуслуги.ру и требовать создать отдельное приложение для оплаты штрафов, отдельное – для записи ребенка в детский сад и т. д. Та же логика применима и к приложению мобильного оператора.

В таком суперприложении можно управлять своим тарифом, видеть остатки по пакетам услуг, статистику и детализацию расходов, пополнять счет, заказать SIM-карту и многое другое. Оператор имеет возможность составить персональное предложение, которое будет интересно именно вам. 

В МегаФоне мобильное приложение рассматривают как центр своей цифровой экосистемы. Открыв приложение, абонент, во-первых, должен получить максимум информации о текущей ситуации с мобильным счетом, а во-вторых — в один-два клика провести любую операцию. 

Личный кабинет, в том числе и в формате мобильного приложения, есть у всех операторов. Что же принципиально изменил МегаФон, чтобы его абоненты получили больше возможностей для управления своим счетом и не только? 

Что важно: будучи по сути своей супераппом, новая версия приложения МегаФона – не революционная, а эволюционная. С самого запуска Личного кабинета как мобильного приложения оператор анализировал пользовательский опыт миллионов своих абонентов, их потребности. И постарался учесть все это при разработке обновленного приложения, сделав интуитивно понятным его интерфейс, и расширив функциональные возможности без ущерба для качества предоставления услуг. 

Скачать приложение МегаФон по-прежнему можно как в Google Play, так и в AppStore. А основные изменения связаны с повышением "прозрачности" предоставляемой информации, удобства и наглядности ее отображения. 

1 / 3

Слабое место многих сервисных приложений – их запутанность, необходимость внимательно разбираться с "начинкой", чтобы, скажем, ненароком не отправить пару тысяч рублей неизвестно куда. Здесь эта проблема решена? 

Давайте для примера возьмем главный экран приложения, который появляется после авторизации пользователя. Уже здесь вы получаете практически всю необходимую основную информацию. В первую очередь – сколько у вас осталось денег на счете, каков предоставленный оператором лимит, если он есть, сумма имеющегося кэшбэка. Здесь же рядом расположена иконка с символом ₽ в сиреневом кружке. Кликнув на него, вы попадаете в раздел пополнения счета. И сделать это можно самыми разными способами.

Чуть ниже – остатки по пакетам услуг. Камнем преткновения зачастую является отражение остатков в пакетных тарифных планах – гигабайт, минут, SMS. Теперь дизайн первой страницы позволяет с первого взгляда понять, сколько и чего у вас осталось. Текущий остаток по пакетам услуг виден в режиме реального времени, с разбивкой по категориям. 

Ниже идут "Истории" — ярко оформленные новые сообщения оператора, адресованные абонентам, информация о возможностях приложения, персональные предложения и т. д. 

Также на экране можно видеть такую полезную информацию, как расходы с разбивкой за месяц по категориям. Едва взглянув на эту плашку, можно сразу понять, на что уходили деньги со счета. И если вас что-то заинтересовало, можно здесь же "провалиться" внутрь за более детализированной информацией.

В нижней части экрана расположено меню, где все пункты интуитивно понятны. Не нужно вслепую искать, где спрятан обещанный платеж, где — обычные платежи, в каком месте искать переводы по номеру телефона. Все услуги распределены по соответствующим разделам. 

И если вы используете несколько SIM-карт, то, безусловно, оцените простоту и удобство переключения между аккаунтами.

Личный кабинет — окно в экосистему цифровых возможностей

Личный кабинет — окно в экосистему цифровых возможностей. Фото: предоставлено компанией Мегафон

И все же, можно поподробнее насчет меню? Какие там разделы, что в них входит? Что в себя включает экосистема?

Если прокрутить экран вниз, там можно видеть все основные разделы меню. Краеугольный пункт — "Мой тариф", здесь можно ознакомиться с названием и основными параметрами своего тарифа. Особое внимание хотелось бы обратить на подраздел "Подключенные услуги", где вы можете быстро проверить, не подписались ли вы случайно, сами того не желая, при веб-серфинге на какой-нибудь платный сервис. Услуги с абонентской платой здесь предусмотрительно выделены в отдельный раздел. Очень удобен и информативен раздел "Роуминг", где можно проверить, какие условия предлагаются абоненту в той или иной стране. 

Нажав на плашку "Расходы", вы увидите структуру расходов по вашему мобильному счету за текущий месяц. Можно посмотреть расходы и за другие периоды.

В разделе "Финансы" — три ключевых подраздела. Во-первых, здесь можно создать и подключить цифровую банковскую карту. Если взять тариф "Максимум", получаем бесплатное обслуживание счета в случае, если за месяц тратится более 30 тысяч рублей. На остаток обещаны высокие проценты – 10%, и еще кэшбэк 1.5%. Есть варианты и для тех, кто тратит в месяц меньше – "Стандарт" и "Лайт".

Во-вторых, в приложении можно осуществлять переводы – как с телефона на телефон, так и с телефона на карту. И, наконец, с мобильного счета через приложение можно оплачивать очень много всего – коммунальные платежи, услуги связи других операторов, онлайн-игры, страховку, покупки в интернет-магазинах, пополнять электронные кошельки, погашать кредиты в банках. Все это — в несколько кликов и с гарантией безопасности. Получается такой портативный платежный терминал в кармане. 

1 / 2

В разделе "Для меня" можно вытрясти персональные предложения, посмотреть предложения от партнеров оператора, а также информацию по кэшбэку – сумму, процент и варианты, на что его можно потратить.

Раздел "Еще" объединил много полезной справочной информации – по привязанным номерам и банковским картам, которые здесь же можно добавить в список, по сервису МегаФон ТВ, ближайшим салонам и т. д.  

Разработчики приложения МегаФон провели большую работу и постарались сделать продукт одновременно информативный, с широким функционалом, и удобный, приятный в пользовании, с развлекательными элементами. При этом ключевой фактор, почему это приложение стоит установить на свой гаджет, – доступ по принципу "одного окна" в экосистему, которую развивает МегаФон. И эта экосистема активно расширяется.  

84655
31
60