Эксперты дали пояснения автомобилистам, можно ли ездить на 92-м бензине, если производители рекомендуют заливать 95-й. Оказалось, что путаницу вносят сами автоконцерны.
Последние несколько лет отечественные компании отказываются от производства моделей, работающих на АИ-92. Если раньше АвтоВАЗ и Renault санкционировали 92-й бензин для ряда марок, то сейчас рекомендуют заливать в авто АИ-95.
Hyundai Creta и Kia Rio допускают заправлять определенный модельный ряд АИ-92. Автоэксперты советуют следовать инструкциям производителей. В противном случае можно столкнуться с детонациями двигателя. Более дешевый бензин начнет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. Это создаст неконтролируемый взрыв в цилиндрах, который будет разрушать механику.
Как объясняют специалисты, топливо с низким октановым числом расходуется в большем объёме, так что заправляться придется чаще. Машина будет ехать хуже, а нагрузка на мотор возрастет.
Смешивать топливо с разным октановым числом эксперты не рекомендуют. В конечном счете качество бензина в баке будет низким. Заливая АИ-92 напополам с АИ-95, октанового числа 93,5 не получится. Авто будет ехать также, как на "чистом" 92-м, комментируют эксперты РГ.
Если лить АИ-92 в авто, конструкция которого предполагает октановое число не ниже 95, мотор начнет работать неустойчиво и будет перегреваться. Также специалисты предупреждают о том, что могут выйти из строя свечи зажигания, прогореть поршни и сломаться катализатор.
Алена Шульц