Поток спам-рассылок на телефоны и электронную почту основательно раздражает многих россиян. Но есть способы избавиться от навязчивой рекламы.
Как говорят эксперты, самое простое — "забанить" в телефоне или в почте надоедавшего рассылками адресата или абонента. Но если таких рассылок десятки? Есть способ сразу "отрезать" все ненужные звонки и сообщения.
К примеру, как пишут СМИ, у "Яндекса" есть приложение, которое работает так: вам поступает звонок или сообщение, и телефон определяет, кто звонит. На экране телефона высвечивается название компании или учреждения. А если это абонент — физлицо, то телефон проверяет его по базе "спамеров". В этом случае, появится предупреждение "подозрение на спам".
Как пишет РГ, спамеров можно и наказать. В Москве это делает управление ФАС. Управление разработало памятку, где расписано, как и куда жаловаться на рекламные звонки и рассылки.
Эксперты советуют не забывать читать все бумаги, которые подписываете. Во многих договорах на оказание услуг связи есть согласие на получение рекламы через SMS. Такое же "автоматическое согласие" порой есть и в договорах на получение скидочной карты в магазине, либо в правилах оказания услуг такси.
Наталья Васильева