Назван основной способ похищения средств с банковских карт россиян. Эксперты призвали к бдительности: чаще всего злоумышленники применяют этот метод для снятия денег с карт пользователей.
Как сообщили эксперты Сбербанка, только 2019 году специалисты финансовой организации зафиксировали 2,5 млн жалоб на телефонные звонки мошенников. Злоумышленники звонят клиентам от имени банка и вынуждают их сказать конфиденциальную информацию, чтобы похитить средства доверчивых пользователей.
Аналитики банка подчеркивают, что мошенники изобретают все более изощренные способы обмана клиентов банков. Отмечается, что за весь 2017 год было зафиксировано 160 тысяч жалоб на подозрительные звонки. В 2019 году их стало больше в 15 раз — уже зафиксировано почти 2,5 млн таких обращений граждан.
Об этом заявил начальник управления по противодействию кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский. Он подчеркнул, что значительное число граждан не обратились в банк после звонков мошенников.
Аналитик сообщил, что в настоящее время телефонное мошенничество вытесняет другие виды обмана клиентов. Если раньше мошенники получали данные клиентов, чтобы оформить денежный перевод с карты жертвы, то сейчас аферисты активно используют для этого доверчивых граждан.
По этой причине уменьшается эффективность банковских систем борьбы с мошенниками. В прошлом году хакеры научились подменять телефонные номера, чтобы при звонке у клиента определялся номер банка.
Никифор Зуев