История Колымы: Пароход "Днепр"
24 ноября, 11:30
Россиян предупредили о возможном увеличении штрафа за езду без ОСАГО в 6 раз
08:27
В географии вы полный профан, если не осилите хотя бы 50% вопросов — ТЕСТ
08:00
26 ноября в календаре: Всемирный день информации, Международный день сапожника
07:45
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока
07:35
Санаторий "Мотыклей" открылся на Колыме 26 ноября 1949 года
07:30
В Магадане во вторник преимущественно без осадков и до –11 градусов
06:30
Гороскоп на 26 ноября от MagadanMedia: Укрепление отношений или тихий отдых - что ждёт вас
06:00
Дачники, запомните, что нельзя делать с теплицей зимой
04:55
Разрезаю картошку и натираю ей ботинки: Делаю так каждый раз в декабре - шикарный лайфхак
25 ноября, 23:30
2 ложки уксуса в стиральную машинку - и непростой вопрос решён: Вот зачем его туда льют
25 ноября, 23:10
Хозяйки, с ужином больше не мучаемся: Берём макароны, фарш и овощи - готовим в сковороде
25 ноября, 22:45
"Шубу" в Новый Год больше не готовим: Заменили её простым, но вкусным салатом "Вероника"
25 ноября, 22:05
Перцы крупные и урожайные: Агроном выбирает для посадки только их - пора брать семена
25 ноября, 21:40
Цветоводы, не делайте это перед цветением декабриста - иначе цветов не дождётесь: агроном
25 ноября, 21:15
Самые популярные новости MagadanMedia 25 ноября
25 ноября, 20:15
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 25 ноября, 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 25 ноября, 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20

Строительству краболовов в ДФО нужна налоговая стабильность и господдержка - ВАРПЭ

Механизм субсидирования затрат на новые суда должен иметь обратную силу, уверен глава крупнейшего отраслевого объединения Герман Зверев
2 декабря 2019, 17:35 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

Стартовавшей программе по строительству судов-краболовов для промысла в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне критически важны стабильность налоговых и регуляторных условий в отрасли, а также равный доступ к господдержке в виде субсидирования части затрат для всех заказчиков новых судов – вне зависимости от того, до или после подписания соответствующего постановления Минпромторга рыбаками были заключены  контракты с дальневосточными верфями. Такую позицию отраслевого сообщества высказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев в ходе церемонии по закладке первого судна-краболова, которая прошла на "Восточной верфи" во Владивостоке во вторник, 26 ноября, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что хабаровское ООО "Дальневосточное побережье" заказало на "Восточной верфи" в общей сложности четыре новых судна-краболова, став обладателями четырех из 31 лота, разыгранных в октябре этого года на аукционе по распределению 50% крабовых квот. Согласно условиям торгов, на предприятия-победителей налагаются обременения в виде необходимости в течение 5 лет построить суда-краболовы на российских верфях. В церемонии закладки первого такого судна на Дальне Востоке 26 ноября приняли участие вице-премьер правительства РФ – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, глава Минвостокразвития Александр Козлов, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, генеральный директор ООО "Дальневосточное побережье" Андрей Басаргин, руководитель "Восточной верфи" Олег Сиденко.

Комментируя журналистам старт программы обновления краболовного флота, президент ВАРПЭ напомнил, что сегодня на судостроительных предприятиях только Приморского края размещены заказы на строительство 10 судов, общую стоимость которых господин Зверев оценил в 12-14 млрд рублей, что составит значимый вклад в 1-1,5% в ту часть ВРП Приморского края, которая формируется отраслями промышленности.. Всего же на верфях ДФО, по данным ВАРПЭ, в фактической стадии реализации находятся сегодня проекты по строительству 25 краболовов. Всего же для Дальневосточного бассейна за 5 лет должно быть построено 31 судно-краболов – по количеству разыгранных на октябрьском аукционе лотов с "дальневосточными" долями квот на промысел крабов (на аукцион, напомним, были выставлены и крабовые квоты Северного бассейна).

Критически важным для успешной реализации стартовавшей программы по строительству краболовов президент ВАРПЭ считает стабильность налоговой уровня и регуляторной "нагрузки" на отрасль в целом и, соответственно, на предприятия, инвестирующие в обновление флота.

"Сейчас обсуждается проект поправок в Налоговый кодекс РФ (касающихся увеличения платы за пользование водными биоресурсами – ред.) и важно, чтобы не произошло резкого увеличения налогового бремени. Предприятия реализовывают инвестпроекты прежде всего за счет кредитных ресурсов, и повышение налоговой нагрузки затруднит реализацию этих проектов", — отметил Зверев.

Другим фактором, который будет иметь сильное влияние на ход программы, руководитель ВАРПЭ назвал параметры предоставления субсидий на компенсацию рыбацким предприятиям части затрат на строительство краболовов, которые сейчас разрабатывается в правительстве РФ. 

Напомним, что в октябре этого года президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу вице-премьеров Юрия Трутнева и Алексея Гордеева о господдержке, которая, по замыслу инициаторов, должна стимулировать победителей крабовых аукционов заказывать в рамках инвестиционных обязательства суда именно на дальневосточных и верфях и тем самым — способствовать возрождению гражданского судостроения в регионах ДФО. Как предполагается, общая сумма субсидий предприятиям – заказчикам судов на верфях ДВ может составить до 10 млрд рублей, субсидировать предлагается 20% от затрат на каждое новое судно.

"Есть поручение президента, но мы пока не видим даже на этапе публичных обсуждений проекта постановления Минпромторга России, которое устанавливает порядок, виды работ, процедуру перечисления субсидий, — озвучил беспокойства отраслевого сообщества президент ВАРПЭ. -  Пока нам не очень понятно, каков будет механизм расчета субсидии. Мы предполагаем, что эта субсидия будет рассчитываться из какой-то потолочной цены, выше которой затраты не будут компенсироваться".

Крайне важно, чтобы постановление, издания которого с нетерпением ждут все компании, подписавшие инвестиционные соглашения на строительство краболовов, имело и обратную силу, также отметил Герман Зверев.

"Мы считаем, что возможность получить субсидию должна быть и у тех проектов, которые стартуют после подписания постановления, и у тех, которое стартовали уже сейчас, и будем этого добиваться", — резюмировал президент ВАРПЭ. 

17492
31
69