Самые феноменальные умы не сделают ошибок, а вы дотягиваете до этой планки? — ТЕСТ
23 ноября, 21:30
Нетрезвого водителя автомобиля Nissan Tiida задержали в Магадане
23 ноября, 21:15
Эти 2 сорта баклажанов - чудо: Ранние, без горечи - семян нет в продаже уже в ноябре
23 ноября, 20:55
Самое время: когда выгодней всего купить дачу
23 ноября, 20:35
Коммунальных аварий больше не будет: в Госдуме нашли способ модернизации ЖКХ
23 ноября, 16:35
Лучшие фотографии Магадана за неделю
23 ноября, 15:00
В магаданской областной больнице появился врач-реабилитолог
23 ноября, 14:10
Так яичницу вы ещё не жарили: Выливаем в сковороду стакан воды - и никакого масла не нужно
23 ноября, 10:45
Житель Магадана перевел мошенникам свыше миллиона рублей
23 ноября, 10:40
Выходные с книгой. "Еду в Магадан. Безумное путешествие из Петербурга до Крайнего Севера"
23 ноября, 10:30
Компания "СОГАЗ-Мед" провела семинар "Первичное звено здравоохранения: современные тренды, перспективы развития в регионе" 
23 ноября, 10:22
В Магадане сгорел частный дом на улице Рыбозаводской
23 ноября, 10:20
В Магадане осудили двух граждан за попытку продажи 4 кг самородного золота
23 ноября, 10:13
23 ноября в календаре: Международный день акварели
23 ноября, 09:50
Россиянам назвали обязательные условия для выхода на пенсию в 2025 году
23 ноября, 09:40
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51

Как собрать дельталет, открыть авиаклуб и три раза выиграть грант в Магадане

Интервью с автором проекта "Небо для всех" Василием Шарбуром
29 октября 2019, 16:30 Общество
Василий Шарбур Из архива Василия Шарбура
Василий Шарбур
Фото: Из архива Василия Шарбура

Василий Шарбур в третий раз становится победителем конкурса Президентский грантов. Его проект "Небо для всех", в рамках которого дети могут бесплатно научиться основам авиации и попробовать себя в качестве пилота, в этом году выиграл почти 3 млн рублей. Что будет сделано на эти деньги, сложно ли получить грант и что мотивирует целую команду единомышленников работать бесплатно – в интервью MagadanMedia.

— Почему вы решили зарегистрировать не бизнес, а именно НКО и заниматься своим делом на добровольных началах?

— Работая в МЧС, я познакомился с авиацией. Мы постоянно принимали участие в поисках и спасении людей, вылетали на вертолетах. Однажды получилось так, что не было возможности пролететь на вертолете, нужно было искать людей на небольшой высоте и низкой скорости. Задействовали частный дельталет. И именно этот полет меня зацепил.

Я заболел небом и начал увлекаться этим. Понял – есть люди, которые любят небо также, как и я. И нам необходимо объединяться.

Я познакомился с людьми, которые уже летали, которые занимаются этим уже с 80-х, а может быть и раньше. Мы стали развивать это направление. До этого у них тоже были разные кружки, какие-то клубы. Но не было единой организации, как клуба единомышленников. Какие-то секции открывались, и через некоторое время закрывались.

— На ваш взгляд, почему другие клубы закрывались, а ваш продолжает существовать и расти?

— Тут много факторов. Люди уезжают. Например, лидер из Магадана уехал жить в другой город, закрыл свою организацию. На тот момент, когда я начинал, были люди, которые хотели это развивать. Мы создали организацию "Дельта-авиа". Нашим направлением были именно дельталеты, полеты, конструирование.

Мы их сами собирали, испытывали и летали. Я отучился в Москве, получил пилотское удостоверение. Собранный мной аппарат зарегистрирован в реестре воздушных судов. Официально можно лететь и садиться на любой аэродром.

А дальше родился проект "Небо для всех". Это произошло потому, что люди постоянно обращались к нам, хотели полетать, просто посмотреть и показать детям.

— Как люди вас находили? Вы где-то открыли помещение для занятий?

— Мы базировались на 13-м км, но город у нас маленький, поэтому как-то находили. Кто на 13-й км приезжал, кто в городе меня останавливал и спрашивал телефон.

Поэтому, я и решил создать такой проект. Я познакомился с Яной Обращенко из департамента внутренней и информационной политики правительства региона. Она меня вдохновила и сказала как, где и куда необходимо обращаться по грантам, по конкурсам.

В 2016-2017 годах я выиграл конкурсы по поддержке от правительства Магаданской области, мы получили субсидию. И третий год подряд нас поддерживает Фонд президентских грантов.

Проект действительно уникальный и интересный. Мы проводим занятия на реальном аэродроме, с реальными самолетами и вертолетами. Это не занятия в школе, в классе.

Хотя, мы и теорию даем, но немного и с демонстрацией фото и видеоматериалов, в классе показываем устройство воздушных судов, какие бывают, почему летают вертолеты, дельтапланы, автожиры, воздушные шары, паралеты, самолеты, вертолеты. Рассказываем, чем вся техника отличается. Все это чередуется с практическими занятиями. Пошли к реальному самолету АН-2, посмотрели, потрогали. Занимаемся также на тренажерах.

Небо для всех

Небо для всех. Фото: Из архива Василия Шарбура

— Сложно ли открыть свое НКО и получить грант?

— Открыть НКО особых проблем сейчас нет. Я думаю, что любой, кто заинтересуется, может это сделать. Что касается социального проектирования, то, конечно, надо все изучать, надо вникать. Здесь нам помогает ресурсный центр, хорошая база есть на сайте президентских грантов. Необходим опыт и должна быть социальная проблема какая-то, которую можно решить на выигранный грант.

— Тренажеры вы купили на прошлые выигранные гранты?

— Да, в 2017 году купили авиа-тренажер дельталет, который единственный в РФ. Он полностью дублирует действия пилота на взлете, в полете, при посадке. Очень интересно, интуитивно детям понятно. Он управляется за счет смещения центра тяжести. Три проектора при этом проецируют красивую картинку. 

Можно "летать" на любом аэродроме мира и в любом городе. Мы "летали" во Франции, в Египте, "приземлялись" в Домодедово, Шереметьево.

— Многие дети действительно увлечены пилотированием или в большей степени воспринимают это как аттракцион?

— Кто-то так, кто-то начинает увлекаться. Самые хорошие пилоты – те, кто с детства увлечены авиацией. Когда станут взрослыми, у них уже все знания будут накоплены.

Небо для всех

Небо для всех. Фото: Из архива Василия Шарбура

— Можно ли сказать, что ваша конечная цель – воспитать будущих пилотов?

— В стране нехватка пилотов, в регионе тоже. Не хватает также авиационных специалистов. Наша цель – увлечь как можно больше ребят, возможно, в будущем они свяжут свою жизнь с авиацией. В целом, хотим популяризировать авиационный спорт. Также наша задача – отвлечение молодежи от пагубных привычек.

— С детьми каких возрастов вы занимаетесь?

— Предпочитаем возраст 10-16 лет, но и от 6 лет приходят. Мы не ограничиваем. Также занимаемся с детскими лагерями – СОК "Снежный", "Северный Артек", Ольским детским домом, "особыми детьми" из МОЦО № 1 и подростками, находящимися под стражей в центре временного содержания несовершеннолетних УМВД РФ по Магаданской области. В любом случае, им это интересно, дети направляют свою энергию в правильное русло.

Также мы проводим занятия по профилактике здорового образа жизни. Идут занятия по метеорологии, где преподает ведущий синоптик. Все в игровой форме.

— Кто составляет вашу команду?

— Основная ценность проекта – люди. Они большие профессионалы.

Владимир Мощенко, военный летчик. Сейчас летает в авиакомпании "СиЛА" на "Ан-28".

Сергей Ворушилин, частный пилот. Летает на вертолете "Робинсон" и на "Ми-2".

Станислав Дибиков, работает в МЧС, летает на вертолете "Ми-8", летал на самолетах.

Ярослав Шавилов, оперуполномоченный в отставке. Он работал в управлении по контролю за наркотиками и оборотом наркотиков. Он как раз проводит профилактические занятия.

Юлия Рауцепт, ведущий синоптик. Она работает в управлении Гидрометеослужбы.

Алексей Крылов работает в главном управлении МЧС. Проводит занятия по профилактики по пожарной безопасности, по мерам поведения на воде, в лесу и так далее.

Небо для всех

Небо для всех. Фото: Из архива Василия Шарбура

— Вы все занимаетесь этим бесплатно?

— Мы закладывали в заявку на грант зарплаты, но чисто символические. Все уходит на бензин и доставку.

— Почему вы этим занимаетесь?

— Когда получаешь благодарность от людей и видишь эти счастливые лица… Мы работали с детскими лагерями, практически к каждому занятию дети готовили стихи, либо песни, слова благодарности.

Я действительно получаю удовольствие от того, что делаю добро людям.

И все остальные чувствуют тоже самое. Они с удовольствием рассказывают, делятся своим опытом, фотографиями из жизни.

Люди очень благодарны, говорят, что даже если занятия станут платным, все равно будут водить детей.

Авиация считается роскошью. По понятным причинам аэродромы закрыты, просто так не попасть и не посмотреть. Мы стараемся дать эту возможность.

— Недавно вы провели первую в регионе выставку, где можно было попасть на аэродром и в буквальном смысле потрогать каждый летательный аппарат. Чья была техника и планируете ли проводить подобные мероприятия в будущем?

— Это вся частная техника, которую нам предоставили на безвозмездной основе. Хочу сказать спасибо владельцам: Сергею Черногору за самолет-амфибия "Л-42м", Вячеслав Беляеву и Олегу Гаврисевичу за вертолеты "Робинсон" и "Ми-2", а также Игорю Баранову и Игорю Рауцепту – самолет Cessna-150.

В следующем году я планирую провести именно авиашоу с полетами воздушных судов, с прыжками парашютистов. Будем катать особо активных участников авиашоу на самолетах и вертолетах. Реализовывать будем как раз на выигранный грант.

Небо для всех

Небо для всех. Фото: Из архива Василия Шарбура

— Сотрудничаете с какими-либо организациями?

— Да, у нас есть партнеры, организации, которые нам помогают. Хотелось бы сказать большое спасибо, прежде всего, Максиму Бродкину и Яне Обращенко из департамента внутренней и информационной политики правительства Магаданской области, Наталье Твердохлебовой из нашего ресурсного центра.

Наши партнеры – это авиамодельный клуб "Пилот" (Валерий Сокиряка), рекламное агентство "Апельсин" (Анастасия Коваленко), "Молодежный меридиан" (Наталья Бусалаева) и общественная организация "Поколение" (Андрей Никитин). С ними мы тоже сотрудничаем, проводим общественные мероприятия – выступаем на фестивалях, например, "Воздух" и "Калейдоскоп". Сотрудничаем с Любомиром Мухой, начальником ГУ МЧС, с парашютным клубом на 56 км (Татьяна Герасимова) и со стрелковым клубом (Дмитрий Плотников).

Они приводят своих детей к нам, а мы своих – к ним. Организуем стрельбы из лука, метание ножей и прочее.

— Что еще будете делать в рамках выигранного гранта?

— Будем проводить занятия в городе. Мы нашли уже одно помещение, еще одно нам нужно. Все-таки на 13-й км ездить сложно.

— В четвертый раз будете участвовать в конкурсе?

— Конечно, будем, если желание не пропадет. На самом деле, это очень энергозатратный проект для меня, как для организатора.

149192
31
60