В большинстве российских регионов зима уже вступила в свои права, а во многих успели и отметить "день жестянщика" с первым снегом. Специалисты дали советы на скользкие темы тем, кто не хочет оказаться на празднике "жести".
Многих автомобилистов, как и коммунальщиков зима и первый снег по неизвестной причине часто застают врасплох. Не успел "переобуться", не знал, что будет гололед — распространенные "отмазки" водителей, ставших участниками "жестяного праздника".
Известно, что есть программа-минимум для автомобилистов с наступлением холодов: поменять резину и соблюдать дистанцию. Однако эксперты не советуют надеяться на собственную дисциплинированность — на дороге часто действует принцип "не ты, так в тебя".
Что делать, если проснулся, а за окном снегопад и гололедица. Самое лучшее, рекомендуют специалисты, остаться дома, даже если вовремя "переобулся". Не выход даже общественный транспорт — неуправляемые машины будут летать по непредсказуемым траекториям. Для пешеходов опасность в том, что могут "смести" на зебре.
Для тех, кто все-таки решил выбраться из дома на своем авто, у экспертов есть инструкция.
Во-первых, что само собой разумеется, нужно сменить летнюю резину на зимнюю. Переобуваться нужно, не дожидаясь морозов: при температуре ниже +5+7 градусов летняя резина начинает дубеть, и её сцепление с дорогой резко ухудшается. Но колеса — это далеко не все, о чем нужно подумать к зиме.
Важно проверить тормозную систему: не изношены ли колодки, достаточно ли тормозной жидкости.
Стоит вовремя сменить и жидкость в омывательном бачке – чтобы не ровен час вода не замерзла или чтобы не брызнуть ледяной водичкой, моментально превращающейся в лед на стекле. Должен быть на месте и антифриз, в том случае, если вдруг в системе охлаждения используют воду.
Нелишним будет позаботиться и об "автонаборе": лопата, скребок, щетка, перчатки. Не помешают теплый плед и теплая обувь в машине.
Помимо авто к зиме придется подготовить и себя: скорректировать дорожные привычки, перейти на плавные повороты и перестроения. Дистанция — это вообще "наше все", следите, чтобы не прижиматься к передним и не ползти рядом с задними.
Еще одна "мелочь" — зимой лучше забыть о вальяжном летнем рулении одной рукой — держите руль крепче, чтобы лучше чувствовать сцепление с дорогой и быстрее отреагировать на неожиданности в пути, пишет fontanka.ru.
Ольга Толмачева