Перед зимой многие водители озадачиваются подготовкой автомобиля. И в частности речь идет о замене масла. Но одно ошибочное действие может "убить" двигатель машины.
Автоэксперты рассказали, каких советов слушать нельзя.
Некоторые владельцы авто уверены, что в холодное время года проще запустить мотор будет с помощью вязкой "синтетики".
На самом деле масло следует подбирать такое, чтобы оно и при самых низких температурах оставалось жидким. Причем следует учитывать особенности климатической зоны, где эксплуатируется автомобиль.
Автоэксперты рекомендуют придерживаться такого правила: обращать внимание на надпись на канистре с моторным маслом. К примеру, на ней указано 10W30. Чтобы понять, до какой минимальной температуры можно использовать мотор с этим маслом, нужно мысленно вычесть из числа 10, стоящего перед буквой "W" в маркировке, число 40. Получим величину −30, пишет "АвтоВзгляд".
Это означает, что такое масло следует заливать, если водитель передвигается на авто в тридцатиградусный мороз. Но если в регионе проживания такие температуры большая редкость, то и надобности покупать дорогую "синтетику" нет. Полусинтетика тоже подойдет.
Надо учитывать и тот факт, что на "синтетических" маслах часто можно увидеть надпись "А5/В5", то есть энергосберегающие масла. Но хорошо себя зарекомендовали такие жидкости только при наличии в авто мотора, сконструированного под его свойства.
В более старых конструкциях двигателей применение энергосберегающих современных масел при высоких температурах и повышенных оборотах коленвала может привести заклиниванию.
Таким образом, эксперты не советуют следовать мифу о надежности синтетических масел зимой.
Карина Красилова